ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
(ГОСКОМСТАТ РОССИИ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 1995 года  N 183

Об утверждении Инструкции по заполнению форм
федерального государственного статистического
наблюдения за деятельностью внутреннего водного
транспорта

Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить по согласованию с Департаментом речного транспорта Минтранса России прилагаемую Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта и ввести ее в действие с отчета за 1995 год.

2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действовавшую Инструкцию по заполнению форм республиканской государственной статистической отчетности по внутреннему водному транспорту общего пользования, утвержденную Госкомстатом России 25.06.91 N 15-22/73.

     Заместитель Председателя
     Госкомстата России                     В.И.Галицкий



Государственный Комитет Российской Федерации по статистике
(Госкомстат России)

Утверждена постановлением
Госкомстата России
по согласованию с Департаментом
речного транспорта
Минтранса России
от 21 ноября 1995 г. N 183


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

1. Общие положения

1. Сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта NN 1-ВТ, 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ, 8-ВТ, 9-ВТ, 10-ВТ, 11-ВТ, 12-ВТ, 14-ВТ, 15-ВТ, 16-ВТ, 17-ВТ, 22-ВТ, 23-ВТ, 65-ВТ представляют пароходства, порты Департамента речного транспорта Минтранса России и созданные на их базе в результате приватизации предприятия внутреннего водного транспорта, судоходные компании, акционерные общества и т.д.; по формам NN 2-ВТ, 20-ВТ и 21-ВТ - предприятия государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства и государственное предприятие "Канал имени Москвы"; по формам NN 24-ВТ и 25-ВТ - государственные речные судоходные инспекции бассейнов; по форме 65-ВТ - все предприятия, деятельность которых связана с осуществлением транспортного процесса на внутреннем водном транспорте (код отрасли по ОКОНХу 51221).

2. Статистический учет использования судов по времени (формы NN 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ, 8-ВТ) и перевозок, выполняемых этими судами (формы NN 9-ВТ, 10-ВТ, 11-ВТ, 12-ВТ, 14-ВТ, 15-ВТ, 16-ВТ, 17-ВТ, 65-ВТ), осуществляется по судам, находящимся в ведении отчитывающегося предприятия.

К таким судам относятся суда:

- состоящие на балансе предприятия, содержание которых производится за счет сметы расходов на перевозки;

- взятые в аренду для перевозок у других предприятий и организаций внутреннего водного транспорта и других отраслей экономической деятельности, а также у иностранных фирм на условиях лизинга, бербоут-чартера;

- переданные иностранным фирмам на условиях тайм-чартера.

3. Заголовочная часть формы заполняется в следующем порядке:

3.1. Реквизит "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное наименование организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - сокращенное наименование.

3.2. Реквизит "Почтовый адрес" - указывается наименование территории, юридический адрес организации с почтовым индексом.

4. Коды проставляются организацией-составителем отчета на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).

5. Принадлежность к форме собственности указывается на момент составления формы в соответствии с Классификатором форм собственности (КФС), утвержденным постановлением Госкомстата России от 20.04.93 N 47.

6. Отчет представляется в сроки и адреса, указанные на бланке.

При составлении отчета должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в нем статистических данных.

Отчеты подписываются руководителем предприятия. В соответствии с Законом Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной отчетности" руководители несут административную ответственность за непредставление статистической отчетности, нарушение сроков представления отчета и искажение отчетных данных.

II. Порядок заполнения форм

7. Форма N 1-ВТ "Отчет о поступлении, выбытии и наличии
транспортных и вспомогательных судов в эксплуатационных
предприятиях внутреннего водного транспорта"

7.1. Учет наличия транспортных и вспомогательных судов внутреннего водного транспорта производится по судам, находящимся на балансе эксплуатационной деятельности отчитывающегося предприятия, независимо от их назначения, размеров и технического состояния, включая суда, сданные в аренду предприятиям и организациям внутреннего водного транспорта и других отраслей экономики, а также иностранным фирмам.

К транспортным судам относятся пассажирские и грузопассажирские, грузовые сухогрузные и наливные и буксирные суда; к вспомогательным - рейдовые, технические и обслуживающие суда.

Все суда, находящиеся на балансе предприятия, группируются по видам работ эксплуатационной деятельности, при этом на перевозки относятся транспортные суда, а вспомогательные распределяются по видам работ (перевозки, перегрузочные работы, вспомогательные производства) приказом руководителя предприятия при закреплении этих судов за соответствующими подразделениями, выполняющими указанные работы.

7.2. Учет наличия судов ведется по их количеству, мощности, грузоподъемности и пассажировместимости с распределением по следующим группам: самоходные суда (пассажирские и грузопассажирские, сухогрузные, наливные, буксирные, рейдовые, вспомогательные) и несамоходные суда (сухогрузные, наливные, вспомогательные/без стоечных/).

Вспомогательные стоечные суда (дебаркадеры и брандвахты, нефтебункеровочные станции и прочие) учитываются отдельно в "Справке" к форме N 1-ВТ только по их количеству.

К самоходным относятся суда, которые имеют силовую установку (двигатель) и движитель (гребное колесо, гребной винт, водомет).

Сухогрузные суда используются для перевозки насыпных и навалочных грузов, леса и лесоматериалов, тарно-штучных грузов и др.

Наливные суда предназначены для перевозки жидких грузов наливом в емкостях, оборудованных в корпусе судна. К ним относятся танкеры, химовозы, газовозы и др.

К пассажирским относятся те суда, которые предназначены для перевозок пассажиров и их багажа на внутренних водных путях, а также для отдыха и туристических путешествий. Пассажирские суда имеют показатель "пассажировместимость".

К грузопассажирским относятся суда, имеющие помещения для пассажиров и трюмы для перевозки грузов, эти суда имеют показатели: "грузовместимость" и "пассажировместимость".

К пассажирским и грузопассажирским относятся те суда, перевозки пассажиров на которых разрешены органами надзора за судоходством. Суда, на которых перевозятся рабочие к месту работы и обратно, относятся к вспомогательным.

К вспомогательным судам относятся суда, занятые на работах по обеспечению перевозок, перегрузочных работ и по обслуживанию производств: рейдовые, аварийно-спасательные, бункеровочные, пожарные, ледоколы, плавмагазины, разъездные, ремонтные, санитарные, геологоразведочные, природоохранные суда и другие).

7.3. Наличие судов на 1 января года, следующего за отчетным, разделяется на суда, годные к эксплуатации, суда, находящиеся на капитальном ремонте, и суда, непригодные к эксплуатации.

7.4. К судам, годным к эксплуатации, относятся суда, находящиеся в исправном техническом состоянии, независимо от того, находились они в эксплуатации или нет, а также суда, требующие устранения неисправностей и подлежащие восстановлению (ремонту) в межнавигационном периоде, по которым на конец года не приняты решения о переводе их на капитальный ремонт.

7.5. К судам на капитальном ремонте относятся суда, находящиеся на конец года на капитальном ремонте, а также суда, по которым в отчетном году приняты решения о проведении ремонтных работ, независимо от их фактического начала.

7.6. К судам, непригодным к эксплуатации, относятся суда, находящиеся на конец года в неисправном техническом состоянии и не подлежащие восстановлению (ремонту) вследствие его невозможности или нецелесообразности, и суда, по которым приняты решения о переводе их в эту группу.

7.7. Технические характеристики судов показываются в отчете на основании данных судовых формуляров (паспортов). При этом, в случае наличия нескольких значений грузоподъемности в учет принимается максимальная грузоподъемность, указанная в судовом формуляре (паспорте) по основному (построечному) классу судна.

Изменение уровня технического состояния судна или эксплуатация судна в условиях, не соответствующих его основному классу, не является основанием для изменения учетной грузоподъемности. Изменение учетной грузоподъемности судна допускается только при изменении класса судна по заключению Российского Речного Регистра и Морского Регистра, а также по судам, выведенным из системы планово-предупредительного ремонта, и оформляется приказом руководителя предприятия-владельца судна. Это изменение должно быть внесено в формуляр (паспорт) судна.

7.8. Наличие специализированных судов в отчете отражается в следующем порядке:

самоходные и несамоходные сухогрузно-наливные - показываются как суда наливные;

молоковозы - показываются как суда самоходные сухогрузные.

7.9. Прием судов на баланс предприятия по всем источникам поступления, списание с баланса вследствие их гибели, износа или передачи (продажи) другим организациям, а также перевод судов из одной учетной группы в другую, на капитальный ремонт и в число судов, непригодных к эксплуатации, производятся на основании приказа руководителя предприятия.

7.10. В число судов, списанных с баланса (кроме переданных, проданных), включаются суда независимо от фактического состояния их ликвидации (разборки).

7.11. К отчетам по форме N 1-ВТ прилагается поименный список судов предприятия по каждой учитываемой группе с распределением по видам работ и с выделением судов, годных к эксплуатации, судов, находящихся на капитальном ремонте, и судов, непригодных к эксплуатации.

8. Форма N 2-ВТ "Отчет о поступлении, выбытии и наличии
технических и обслуживающих судов на предприятиях
внутренних водных путей" (годовая)

8.1. Учет наличия технических и обслуживающих судов производится по судам, находящимся на балансе эксплуатационной деятельности Государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, независимо от их назначения, размеров и технического состояния.

8.2. Учет наличия судов ведется по их количеству, мощности, производительности, емкости (шаланды) с распределением по следующим группам: земснаряды, дноочистительные снаряды и краны, плавучие краны, шаланды, самоходный флот, стоечный флот.

Стоечный флот учитывается только по количеству.

8.3. Оформление приема судов на баланс, списание с баланса и отнесение к судам, годным к эксплуатации, производится в соответствии с порядком, изложенным в п.п. 7.4 и 7.9 настоящей Инструкции.

8.4. За мощность дизель-электрических земснарядов принимается суммарная мощность дизеля рефулерного или черпакового привода и мощностей дизель-генераторов, обеспечивающих работу оперативных лебедок и разрыхлителей.

За мощность паровых земснарядов принимается суммарная мощность главных машин, приводящих в движение рефулерную установку или черпаковый привод.

8.5. За производительность земснарядов, землесосов принимается техническая производительность, показанная в судовых формулярах (паспортах) этих судов.

9. Формы NN 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ, 8-ВТ - сведения об использовании
судов внутреннего водного транспорта на перевозках (годовые)

9.1. Учету использования по времени подлежат транспортные суда, находящиеся в ведении отчитывающегося предприятия (п.2 Инструкции), а также вспомогательные суда при использовании их на перевозках грузов и пассажиров.

Отчеты об использовании судов составляются по следующим формам статистического наблюдения:

по судам пассажирским и грузопассажирским - форма N 5-ВТ;

по судам самоходным грузовым - форма N 6-ВТ;

по судам буксирным - форма N 7-ВТ;

по судам несамоходным грузовым - форма N 8-ВТ.

Вспомогательные суда, привлекаемые для перевозок грузов и пассажиров, включаются в отчет той группы судов, в качестве которых они использовались.

9.2. Учет использования судов по времени производится в сило-сутках, тоннаже-сутках, место-сутках и включает характеристику использования самоходных и несамоходных судов, находящихся вне эксплуатации, по видам стоянок согласно показателям форм статистической отчетности NN 5-ВТ, 6-ВТ, 7-ВТ и 8-ВТ.

Сило-тоннаже-место-сутки по каждому судну определяются путем умножения мощности (грузоподъемности, пассажировместимости) судна на время использования его в сутках (время, затраченное судном на выполнение каждого вида работ).

9.3. Для учета использования судов, находящихся в эксплуатации, используются следующие первичные документы:

путевой журнал судна;

карточка по учету работы судна;

данные графиков исполненного движения и обработки судов;

данные подсистем АСУ предприятий.

Применение того или иного документа для учета использования судов в эксплуатации, а также порядок составления, сбора и представления их на обработку устанавливается предприятием с учетом конкретных условий работы судов.

9.4. Период использования транспортных судов включает время нахождения их в эксплуатации (эксплуатационное время) и время нахождения вне эксплуатации (внеэксплуатационное время).

Эксплуатационным временем судна считается время с момента принятия его в эксплуатацию по момент вывода из эксплуатации, в течение которого судно использовалось на перевозках грузов и пассажиров, рейдовых, вспомогательных, платных работах и в аренде.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»