Наименование - Федеральная целевая программа конверсии
Программы оборонной промышленности на 1995-1997 годы
Дата принятия - постановление Правительства Российской
решения о Федерации от 31 марта 1995 г. N 305
разработке
Программы
Государственный - Минэкономики России
заказчик Программы
в целом, координирующий
деятельность
государственных
заказчиков целевых
подпрограмм
Государственные - Госкомоборонпром России, РКА
заказчики научно-
исследовательских и
опытно-конструкторских
работ, проводимых по
подпрограммам,
предусмотренным
Программой (кроме
подпрограммы
конверсии
предприятий Минатома
России)
Основные - конверсируемые предприятия и организации
исполнители оборонной промышленности
Основные - Департамент экономики оборонной
разработчики промышленности Минэкономики России,
Госкомоборонпром России, Минатом России,
РКА, Роскоммаш
Основная цель - перепрофилирование и модернизация
Программы высвобождаемых мощностей для организации
разработки и серийного производства
высокотехнологичной и конкурентоспособной
продукции гражданского назначения в целях
обеспечения переоснащения важнейших
отраслей народного хозяйства, развития
экспортного потенциала и снижения
экономической зависимости от импорта
продукции
Важнейшие целевые - ввод в действие дополнительных
показатели производственных мощностей, обеспечивающих
выпуск продукции гражданского назначения
для транспорта, связи, топливно-
энергетического и агропромышленного
комплексов и других отраслей, а также
широкого спектра современных товаров
народного потребления на сумму 41,1 трлн.
рублей (в ценах 1995 года), в том числе:
1995 год - 9,1 трлн.рублей;
1996 год - 13,2 трлн.рублей;
1997 год - 18,8 трлн.рублей;
В 1995-1997 годах обеспечить:
создание свыше 400 тыс. рабочих мест для
трудоустройства работников, высвобождаемых
из военного производства;
изготовление авиационной гражданской
техники нового поколения:
самолетов всех типов - 414;
вертолетов различного назначения - 92;
двигателей различного назначения - 2084;
строительство 963 судов различного
назначения;
повышение уровня оснащенности учреждений
здравоохранения современной медицинской
техникой не менее чем на 10 процентов;
увеличение емкости телефонной сети общего
пользования до 63-78 млн. телефонных
аппаратов (с плотностью 40-50 аппаратов на
100 жителей);
создание производства по выпуску
импортозамещающей продукции в объеме,
эквивалентном объему ее закупок за рубежом
на сумму 1,4 млрд. долларов США
Сроки реализации - 1995-1997 годы
Программы
Перечень - подпрограмма развития гражданской
подпрограмм авиационной техники (1995-2000 годы);
(сроки реализации) подпрограмма возрождения Российского
флота (1995-2000 годы);
подпрограмма развития производства
оборудования для топливно-энергетического
комплекса (1995-2000 годы);
подпрограмма создания и развития
производства новых видов медицинской
техники и средств реабилитации инвалидов
(1995-1997 годы);
подпрограмма развития электроники России
(1995-1997 годы);
подпрограмма развития средств связи и
информатики (1995-1997 годы);
подпрограмма развития производства новых
видов материалов, комплектующих изделий и
высокопроизводительного специального
технологического оборудования для выпуска
конкурентоспособной сложной бытовой техники
(1995-1997 годы);
подпрограмма конверсии предприятий
Минатома России (1995-1997 годы)
Мероприятия по - совершенствование системы организационного
обеспечению управления процессом конверсии;
выполнения обеспечение непрерывного финансирования
Программы программ;
экономическое стимулирование
использования научно-технических
достижений, полученных при производстве
оборонной продукции;
разработка мер по обеспечению реализации
продукции гражданского назначения, имеющей
стратегическое значение для экономики
России;
создание системы, обеспечивающей защиту
отечественных производителей
импортозамещающей продукции от
проникновения на российский рынок
соответствующих импортных товаров;
реализация мероприятий, предусмотренных
Комплексной программой привлечения
иностранных инвестиций, и разработка
протекционистских мер для расширения
экспорта товаров конверсируемых предприятий
Объемы и источники финансирования
трлн. рублей в ценах 1995 года
--------------------------------------------------------------------
¦ На период¦ 1995 год ¦ 1996 ¦ 1997
¦реализации¦предусмот-¦ год ¦ год
¦Программы ¦ рено ¦ ¦
--------------------------------------------------------------------
ВСЕГО 18,64 4,94 7,49 6,21
в том числе:
федеральный бюджет 7,33 1,88 2,77 2,68
бюджетное финансирование на 6,3 1,4 2,8 2,1
возвратной основе
внебюджетные источники 5,01 1,66 1,92 1,43
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ 6,37 1,47 2,8 2,1
в том числе:
бюджетное финансирование на 6,3 1,4 2,8 2,1
возвратной основе
федеральный бюджет 0,07 0,07 - -
(инвестиционный кредит)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ 3 0,9 1 1,1
И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ
РАБОТЫ
федеральный бюджет 3 0,9 1 1,1
ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ 4,26 0,91 1,77 1,58
РАСХОДЫ
федеральный бюджет 4,26 0,91 1,77 1,58
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ИСТОЧНИКИ 5,01 1,66 1,92 1,43
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит сохранить
результаты реализации созданный научно-технический и
Программы производственный потенциал предприятий,
выпускавших оборонную продукцию, и
использовать его в интересах структурной
перестройки экономики России.
Будет обеспечено:
трудоустройство свыше 400 тыс.
работников, высвобождаемых из военного
производства;
использование научно-технических
достижений, полученных в производстве
оборонной продукции, для выпуска
высококачественной продукции гражданского
назначения;
техническое перевооружение важнейших
отраслей народного хозяйства;
развитие производства конкурентоспособной
продукции гражданского назначения для
обеспечения потребности внутри страны и
расширения экспортного потенциала;
повышение экономической безопасности
России за счет создания и развития
производств импортозамещающих материалов и
оборудования;
создание производственной базы для
стабилизации выпуска в 1996 году продукции
гражданского назначения на предприятиях
оборонно-промышленного комплекса (по
сравнению с уровнем 1995 года) и
обеспечения прироста объема ее производства
в 1997 году на 3-5 процентов при увеличении
удельного веса продукции гражданского
назначения в общих объемах производства
оборонно-промышленного комплекса к 1997
году более чем на 8 процентных пунктов по
сравнению с 1994 годом
Система контроля - контроль за исполнением Программы в целом
за исполнением возлагается на Минэкономики России, Минфин
Программы России, Госкомоборонпром России и РКА.
Контроль за исполнением отдельных
подпрограмм осуществляется их
государственными заказчиками:
подпрограммы развития гражданской
авиационной техники - Минтрансом России;
подпрограммы возрождения Российского
флота - Минтрансом России;
подпрограммы развития производства
оборудования для топливно-энергетического
комплекса - Минтопэнерго России;
подпрограммы создания и развития
производства новых видов медицинской
техники и средств реабилитации инвалидов -
региональными учреждениями здравоохранения
Минздравмедпрома России, Минсоцзащиты
России;
подпрограммы развития электроники России
- Госкомоборонпромом России;
подпрограммы развития средств связи и
информатики - Минсвязи России;
подпрограммы развития производства новых
видов материалов, комплектующих изделий и
высокопроизводительного специального
технологического оборудования для выпуска
конкурентоспособной сложной бытовой техники
- Госкомоборонпромом России, РКА;
подпрограммы конверсии предприятий
Минатома России - Минатомом России
Периодичность - ежеквартально.
контроля
я Минэкономики России ежегодно представляет
доклады в Правительство Российской
Федерации о выполнении Программы за
истекший год