УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 1995 г.
N 1275
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Пожарная безопасность и социальная защита
на 1995-1997 годы"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И
СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НА 1995-1997 ГОДЫ"
Основание для разработки - Федеральный закон "О пожарной
Программы безопасности"(Собрание законодательства
Российской Федерации, 1994, N 35,
ст. 3649), распоряжение Правительства
Российской Федерации от 24 февраля
1995 года N 277-р (Собрание
законодательства Российской Федерации,
1995, N 10, ст. 929)
Государственный заказчик - Главное управление Государственной
противопожарной службы Министерства
внутренних дел Российской Федерации
Исполнитель и соисполнители - исполнитель - Главное управление
Государственной противопожарной службы
Министерства внутренних дел Российской
Федерации
- соисполнители - Министерство
экономики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской
Федерации, другие федеральные органы
исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, объединения,
предприятия, страховые общества и
фирмы.
Разработчики - Главное управление Государственной
противопожарной службы Министерства
внутренних дел Российской Федерации
Сроки реализации - 1995 - 1997 годы
Важнейшие цели Программы - обеспечение необходимых условий для
укрепления пожарной безопасности,
защита жизни и здоровья граждан России
от пожаров
Основные задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой
базы, методического, научного
обеспечения в области пожарной
безопасности, укрепление пожарного
добровольчества, предупреждение
пожаров, совершенствование организации
профилактики и тушения пожаров,
кадровое и материально-техническое
укрепление противопожарной службы
Ожидаемые конечные - достижение в борьбе с пожарами
результаты реализации результатов, характерных для
Программы большинства развитых стран,
относительное сокращение потерь от
пожаров на 20-30 процентов, снижение
гибели и травматизма людей при пожарах
Объемы и источники - 1164,801 млрд. рублей, в том числе
финансирования - всего 1995 год - 32,495 млрд. рублей
из них:
федеральный бюджет - 756,558 млрд. рублей, в том числе
1995 год - 25,202 млрд. рублей
бюджеты субъектов - 407,368 млрд. рублей, в том числе
Российской Федерации 1995 год - 7,168 млрд. рублей
внебюджетные средства - 0,875 млрд. рублей, в том числе 1995
год - 0,125 млрд. рублей
Система контроля за - Министерство внутренних дел
исполнением Программы Российской Федерации в установленные
сроки представляет Министерству
экономики Российской Федерации и
Министерству финансов Российской
Федерации сведения о ходе освоения
средств и реализации намеченных
мероприятий
Федеральная целевая программа "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995-1997 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение Федерального закона "О пожарной безопасности".
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в России, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепление материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечение социальной защиты пожарных.
1. СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В настоящее время в России состояние дел в области пожарной безопасности вызывает серьезные опасения. В 1994 году произошло более 325 тыс. пожаров, потери от которых составили более 21 трлн. рублей. При пожарах погибли 15733 человека, получили травмы свыше 12 тыс. человек. Среднегодовой темп прироста количества пожаров за последние 5 лет увеличился в 2,2 раза и возрастает в среднем на 9 процентов в год.
Относительный уровень потерь от пожаров в России является одним из самых высоких среди развитых стран мира, превышая сопоставимые показатели (без учета потерь от гибели и травмирования людей) в Японии в 6,3 раза, в Великобритании в 4,5 раза, в США в 3 раза.
Сложившееся положение с пожарами в России обусловлено комплексом проблем правового, материально-технического и социального характера, накапливающихся десятилетиями и не получавших своего решения.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность выделяемых средств на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность подразделений пожарной охраны. Потребность в технических средствах тушения пожаров удовлетворяется лишь на 10-40 процентов, до 30 процентов существующих объектов пожарной охраны нуждается в капитальном ремонте, более 40 процентов пожарной техники подлежит списанию и обновлению, практически полностью отсутствует специальная техника для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Имеющаяся численность подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации недостаточна для обеспечения эффективной работы по профилактике и тушению пожаров, особенно в сельской местности.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Затраты из федерального бюджета на реализацию Программы составляют около 4 процентов объемов материальных потерь от пожаров только за 1994 год. При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается за этот период достигнуть в борьбе с пожарами результатов, характерных для большинства развитых стран, обеспечить относительное сокращение потерь от пожаров на 20-30 процентов, уменьшить гибель и травмирование людей при пожарах, создать эффективную скоординированную систему пожарной безопасности и необходимую материально-техническую базу для функционирования пожарной охраны. Предусматриваемые затраты федерального бюджета в сумме 680 млрд. рублей позволят сократить ежегодные материальные потери от пожаров на 5-6 трлн. рублей.
3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования мероприятий Программы являются:
федеральный бюджет - 756,558 млрд. рублей;
бюджеты субъектов Российской Федерации - 407,368 млрд. рублей;
внебюджетные средства (средства
Всероссийского добровольного пожарного
общества, Российского корпуса пожарных
и спасателей, межхозяйственных
пожарных команд) - 0,875 млрд. рублей.
Финансирование мероприятий Программы в 1995-1996 годах осуществляется федеральными органами исполнительной власти, являющимися исполнителями Программы, в пределах средств, предусмотренных соответствующими бюджетами, а в 1997 году - за счет средств федерального бюджета.
4. УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком и исполнителем Программы является Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Соисполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также объединения, предприятия, страховые общества и фирмы.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Главное управление Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, являющееся государственным заказчиком Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; координирует реализацию разработанных во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" региональных целевых программ по обеспечению пожарной безопасности; в установленные сроки информирует Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации о ходе реализации Программы; несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; совместно с федеральными органами исполнительной власти издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.