Действующий

Общие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР(извлечение)

Общие правила пожарной безопасности на судах в порту

12.3.1. Наличие и размещение противопожарных средств на судах, прибывших в порт, должны полностью удовлетворять нормам Регистра СССР или компетентной иностранной организации.

12.3.2. Каждое судно, стоящее в порту и находящееся в эксплуатационном состоянии, обязано иметь в полной готовности все противопожарные и спасательные средства.

12.3.3. а) Капитаны судов Министерства морского флота обязаны за 24 часа до начала погрузки груза или посадки пассажиров дать заявку в пожарную охрану порта непосредственно или через агентство "Трансфлот" на противопожарный осмотр судна и получение (продление срока действия) Свидетельства пожарной охраны на выход судна в море.

б) Капитаны судов МРХ СССР и рыболовецких колхозов указанную в п."а" заявку должны подавать в пожарную охрану порта не позднее чем за 24 часа до выхода в рейс.

в) Капитаны судов обязаны своевременно выполнить все требования пожарного надзора, указанные в пожарно-контрольном формуляре после проверки противопожарного состояния судна.

г) Суда, не выполнившие предписанных противопожарных мероприятий, в море не выпускаются.

Примечание. Если судно следует в порт, то капитан судна обязан подать заявку на производство противопожарного осмотра по радио за 24 часа до прихода в порт.

12.3.4. При осмотре трюмов, груженных огнеопасными грузами, и емкостей с огнеопасными грузами, а равно и порожних емкостей и трюмов из-под огнеопасных грузов запрещается пользование переносными средствами освещения не во взрывобезопасном исполнении.

12.3.5. а) Курение на борту судна разрешается только в местах, специально отведенных судовой администрацией.

б) В местах, отведенных для курения, должны быть установлены урны с водой для спичек и окурков. Означенные места должны иметь надписи "Место для курения" на русском, а где это нужно и на английском языке.

12.3.6. Парусные и парусно-моторные суда, катера, баржи, плавучие краны, ремонтируемые суда, также суда на отстое могут разводить огонь на камбузах и камельках только с письменного разрешения пожарной охраны порта.

12.3.7. Воспрещается разведение огня ближе 100 м от места стоянки судов, производящих грузовые операции с огнеопасными грузами.

12.3.8. На судах, перевозящих нефтепродукты I разряда в таре, в трюмах и вблизи них, а также на палубе, где размещены нефтепродукты в таре, использование инструмента, могущего образовать искру при ударе, воспрещается.

12.3.9. а) Находящиеся на судах сигнальные ракеты, фальшфейеры, сигнальные звуковые бомбы, а также ракетницы и другие приспособления для запуска указанных сигнальных средств должны храниться в специальных железных ящиках, которые в период нахождения судна в порту должны быть под замком.

б) Капитаны судов несут персональную ответственность за хранение указанных сигнальных средств.

в) Использование сигнальных ракет разрешается только в случае необходимости подачи сигналов бедствия в соответствии с правилом 31 ППСС.

12.3.10. Перед началом погрузки администрация судна обязана тщательно проверить электропроводку в трюмах и убедиться в ее исправности.

12.3.11. Производство грузовых операций с затаренными нефтепродуктами I и II разрядов должно осуществляться с особой осторожностью и под непрерывным наблюдением назначенного для этого помощника капитана судна.

12.3.12. а) Бункеровка судов жидким топливом в порту должна производиться у причала, выделенного приказом начальника порта.

б) Допускается бункеровка транспортных судов в период грузовых операций с грузами, не относящимися к опасным в пожарном отношении, специально оборудованными судами-бункеровщиками. В этом случае бункерующие и бункеруемые суда не должны держать на наружных палубах открытого огня, а на выхлопных и дымовых трубах иметь исправно действующие средства искрогашения. С целью принятия экипажем бункеруемого судна дополнительных мер предосторожности о подходе к его борту бункеровщика необходимо объявить по судовой радиотрансляции.

в) Бункеровка судов жидким топливом запрещается:

- в случае невыполнения бункеруемыми и бункерующими судами мероприятий по подготовке к бункеровке;

- если одна из стационарных систем пожаротушения неисправна;

- если на судне производятся огневые работы;

- при наличии на судне пассажиров.

12.3.13. При возникновении пожара в порту или на судне, находящемся в порту, все другие суда обязаны готовить к немедленному использованию противопожарные и спасательные средства, а также главный двигатель на случай выхода для оказания помощи, перемены места стоянки или для отбуксировки в безопасное место других судов, не имеющих хода.

12.3.14. Все пожарные, спасательные и буксирные суда по сигналу пожарной тревоги или по указанию администрации порта обязаны немедленно следовать к месту пожара с максимальной скоростью, обеспечивающей безопасность плавания, и по прибытии выполнять распоряжения лица, руководящего тушением пожара.