Действующий

Общие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР(извлечение)

Смена мест стоянки

5.3.41. Без разрешения дежурного диспетчера порта судно не имеет права менять место стоянки в порту.

5.3.42. Советские суда заграничного плавания и иностранные суда при перестановке в порту, кроме разрешения диспетчерской службы, должны иметь разрешение таможни и контрольно-пропускного пункта пограничных войск.

5.3.43. а) Указания судну на все перешвартовки, перетяжки или перестановки, а также на отход судна от причала на рейд в связи с нуждами порта дает дежурный диспетчер порта по согласованию с портовым надзором.

б) О предстоящей перемене места стоянки дежурный диспетчер порта должен сообщить капитану судна в рабочее время не позднее чем за 2 часа, если иные сроки не установлены в Обязательных постановлениях по порту.

Если перешвартовка, перетяжка или перестановка судна планируется с 17 до 8 часов, порт обязан информировать капитана до 17 часов.

5.3.44. Если судно, меняющее место стоянки, должно быть поставлено лагом к борту судна, стоящего у причала, то последнее должно быть предупреждено об этом не менее чем за 1 час до начала перестановки.

5.3.45. В случаях, не терпящих отлагательств, дежурный диспетчер имеет право произвести перестановку судна к другому причалу без предварительного предупреждения его капитана.

5.3.46. Если судно не выполнит требование порта об освобождении причала, капитан судна (судовладелец) несет ответственность за возникшие в связи с этим убытки.

5.3.47. Перестановка судна по заявке его капитана производится только с разрешения диспетчера порта и по его указанию.

5.3.48. а) Капитаны судов при перестановке судна могут пользоваться услугами лоцманской службы порта с подачей заявки за 2 часа до намеченного срока перестановки, если иные сроки не установлены Обязательными постановлениями по порту.

б) В отдельных портах с особо сложными условиями при перестановке судов может устанавливаться обязательное лоцманское обеспечение, о чем должно быть объявлено в Обязательных постановлениях по порту.

в) Категории советских судов, освобождаемых, исходя из местных условий, от лоцманского обеспечения, должны объявляться в Обязательных постановлениях по порту.

г) Перетяжка вдоль причалов на швартовах допускается без лоцмана, но в присутствии дежурного инспектора портового надзора.

Для работы на причале должны использоваться береговые швартовщики.

5.3.49. Перестановка судна от одного причала к другому или отвод его от причала на рейд допускаются только при наличии на судне капитана или его старшего помощника.

5.3.50. Ограничения в производстве перешвартовок и перестановок в порту в зависимости от состояния погоды устанавливаются Обязательными постановлениями по порту.

5.3.51. В случае предстоящей перетяжки судна вдоль причала швартовы, заведенные на него с другого судна, должны отдаваться только после уведомления об этом вахтенного помощника капитана данного судна.