Действующий

Общие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР(извлечение)

Подход к причалам и швартовка

5.3.15. Подход к причалам и швартовка всех судов (плавсредств) может производиться только с разрешения дежурного диспетчера порта. Это разрешение должно быть предварительно согласовано с портовым надзором, а в случае наличия на борту судна взрыво-опасных грузов и с пожарной охраной порта.

5.3.16. Одновременная швартовка (отшвартовка) двух и более судов у смежных причалов воспрещается.

5.3.17. Место швартовки судна (носовой части) должно указываться днем красным флажком, а ночью - красным фонарем.

5.3.18. Перечень должностных лиц порта, обязанных присутствовать при швартовке и отшвартовке судов, в зависимости от их флага, валовой вместимости, характера рейса, особенностей груза, условий порта и пр., должен устанавливаться Обязательными постановлениями по каждому порту.

5.3.19. При швартовных операциях судов в зависимости от их тоннажа диспетчер порта должен обеспечить выделение швартовщиков или специальных плавучих средств для заводки швартовов.

5.3.20. а) Капитаны судов обязаны использовать для швартовки прочные и надежные тросы и крепить их только за специально предназначенные для этого швартовные приспособления.

б) Крепить швартовы за отбойные рамы и другие не предназначенные для этого устройства запрещается.

5.3.21. Запрещается без разрешения портового надзора принимать с берега стальные концы штормовых амортизаторов и штормовые манильские тросы, принадлежащие порту, а также крепить судовые тросы за штормовые амортизаторы.

5.3.22. Каждое ошвартовавшееся у причала судно обязано подать на берег и закрепить прочные сходни (трапы) с поручнями или леерами, имея при них спасательный круг с линем необходимой длины.

Под площадкой трапа и сходней должна быть натянута предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду.

В темное время суток трапы (сходни) должны быть достаточно освещены.

5.3.23. При стоянке судов бортами друг к другу обязанность установки трапа (сходни) между судами возлагается на судно, стоящее со стороны моря.