Действующий

Общие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР(извлечение)

Подготовка причалов к швартовке судов

5.3.10. Во избежание повреждений судов, портовых сооружений и несчастных случаев с людьми дежурный диспетчер порта (района порта) обязан заранее обеспечить подготовку причала к приему судна. Дежурный портового надзора должен проверять готовность причала для швартовки и не допускать подход судна до приведения его в надлежащее состояние.

5.3.11. Если стрелы портальных кранов выступают за кордон причала или на причале отсутствуют швартовщики или в темное время суток не обеспечено достаточное освещение места швартовки, постановка судна к причалу запрещается.

5.3.12. В случаях, когда на причале не убраны грузы, погрузочно-разгрузочный такелаж или другие предметы, затрудняющие подход судна к причалу, его обработку, несение службы пограничных нарядов, портовый надзор обязан требовать от дежурного диспетчера порта принятия мер к немедленной очистке причала.

5.3.13. а) Каждому судну с учетом его осадки и возможностей маневрирования должно быть предоставлено достаточное пространство на акватории порта для обеспечения безопасной швартовки к причалу.

б) Если подходы к причалу с моря стеснены так, что не обеспечивается безопасность швартовки, суда, загромождающие подходы, должны быть соответственно отодвинуты или переведены к другим причалам.

5.3.14. Капитан судна до швартовки к причалу должен получить информацию от диспетчера порта или лоцмана о состоянии причала, размерах свободных подходов к нему и о глубинах на подходах к причалу и вдоль него.