4.1.15. а) Буксировка запрещается, если мощность двигателей и маневренные качества буксирных судов не обеспечивают надежного управления буксирным караваном (с учетом ветра и течения).
б) Сила ветра, при которой буксировки запрещаются, подлежит объявлению в Обязательных постановлениях по порту.
4.1.16. Буксировка лагом судов, груженных нефтепродуктами I и II разрядов наливом, равно как и буксировка одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтепродуктами наливом, не разрешается.
4.1.17. На буксирующих судах во время буксировки должны быть задраены все ведущие в подпалубные помещения наружные отверстия (иллюминаторы, горловины, двери и т.п.).
4.1.18. Ответственность за наличие на буксируемых судах навигационных огней (знаков) несет лицо, осуществляющее руководство буксировкой, наряду с капитаном буксируемого судна.
4.1.19. Буксировка самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими средствами запрещается.
4.1.20. Во избежание опрокидывания буксирующего судна во время буксировки должна быть обеспечена возможность немедленной отдачи буксирного троса.
4.1.21. Буксирные тросы могут быть отданы не ранее чем:
а) буксируемое судно будет поставлено на якорь или ошвартовано у причала;
б) будет дана соответствующая команда руководителем буксировки.
4.1.22. При буксирных операциях все суда должны руководствоваться Правилами сигнализации между буксирующими и буксируемыми судами при их работе в портах и портовых водах (приложение 4).