5.2.1. Якорная стоянка судов на внешнем и внутреннем рейдах разрешается только в районах, отведенных администрацией порта по согласованию с пограничными органами.
Места якорных стоянок указываются в руководствах для плавания и в Обязательных постановлениях по портам.
5.2.2. Якорная стоянка судов не разрешается:
а) в запретных районах, указанных на картах, в руководствах для плавания, в Обязательных постановлениях по портам и объявленных в извещениях мореплавателям;
б) в расстоянии менее 1,5 кбт. от фарватеров и створов;
в) на глубинах, не обеспечивающих при развороте безопасную стоянку;
г) на акваториях судоремонтных заводов, не принявших их на ремонт.
5.2.3. Нефтеналивные суда и суда со взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами должны становиться на якорь только в специально отведенных для них местах.
5.2.4. Постановка судов на якорь или перемена места стоянки должна производиться в каждом отдельном случае лишь с разрешения (указания) портового надзора, диспетчера или лоцмана.
5.2.5. Капитаны судов, получившие разрешение (указание) стать на якорь (переменить место якорной стоянки), должны становиться только в указанных местах.
5.2.6. Суда, ставшие на якорь без разрешения или в неположенном месте, обязаны по указанию портового надзора (диспетчера) немедленно переменить место стоянки.
5.2.7. В случаях, не терпящих отлагательства, капитан судна вправе самостоятельно переменить место якорной стоянки с обязательным уведомлением об этом диспетчерской службы (портового надзора).
5.2.8. Смена места якорной стоянки путем дрейфа запрещается.
5.2.9. При постановке на якорь суда не должны загораживать проход, а также разворачиваться в опасной близости от других судов.
5.2.10. Расстояние между стоящими на якоре судами должно быть достаточным для того, чтобы предотвратить навалы при изменении направления ветра и течения.
5.2.11. Суда, становящиеся на рейде, должны отдавать якоря с таким расчетом, чтобы при разворотах не были перекрыты судоходная часть акватории или фарватер.