3.2.18. Постановка судов на якорь в каналах и на фарватерах запрещается, за исключением случаев, когда:
а) при ухудшении видимости судно не может ни продолжать движение, ни выйти за бровку канала;
б) судно вынуждено остановиться вследствие технических повреждений, препятствующих дальнейшему плаванию;
в) при резком усилении ветра создается реальная угроза сноса судна на мель за пределы канала (фарватера);
г) проход закрыт другими судами, стоящими на якоре.
3.2.19. а) При вынужденной постановке на якорь в канале или на фарватере суда должны по возможности дальше отойти от оси в сторону бровки, которая находится с правого борта по ходу судна.
б) Место стоянки должно быть выбрано так, чтобы корпус судна не закрывал навигационного ограждения для следующих по фарватеру судов.
3.2.20. а) Малотоннажным судам в случаях вынужденной остановки в районах, оборудованных специальными причальными сваями, разрешается швартовка к ним.
б) Всем судам, катерам и шлюпкам воспрещается подходить и швартоваться к плавучим маякам, буям и другим средствам навигационного оборудования.
3.2.21. а) Капитан судна, вынужденного стать на якорь на фарватере или в канале (или ошвартоваться у причальных свай), обязан немедленно уведомить об этом, используя доступные средства связи, капитана порта назначения (отхода), а также капитана других портов, если канал (фарватер) связывает несколько портов.
б) В уведомлении указывается наименование судна, время, место и причины постановки на якорь (швартовы), а также сведения о том, в какой степени стало затрудненным движение в районе стоянки.
3.2.22. а) Капитан судна, исправление повреждений которого связано с длительной стоянкой на якоре (у причальных свай), обязан уведомить капитана порта (администрацию канала) о характере повреждений, возможности и сроках устранения их экипажем судна или же запросить необходимую помощь в ремонте.
б) Капитан порта (администрация канала) обязан принять решение или об оставлении судна на якоре (у причальных свай) до устранения повреждений или о его отбуксировке в порт.
3.2.23. При первой же возможности продолжить плавание капитан судна обязан сняться с якоря (швартовов), сообщив об этом всем адресатам, которые были им уведомлены о вынужденной стоянке судна.