Действующий

Общие правила морских торговых и рыбных портов Союза ССР(извлечение)

Общие случаи расхождения

3.3.1. При плавании в узкости, когда каждое судно может в соответствии с правилом 25 ППСС придерживаться той стороны канала (фарватера), которая находится с его правого борта, расхождение судов осуществляется левыми бортами.

3.3.2. а) Глубокосидящие суда, несущие сигналы, предусмотренные ст. 3.2.8, прежде чем войти в узкость должны запросить разрешение на вход у дежурного диспетчера порта (специальной службы, регулирующей судоходство в порту).

б) Дежурный диспетчер порта (специальная служба, регулирующая судоходство в порту) должен по возможности оповещать все суда, следующие в узкости, о движении глубокосидящих судов.

3.3.3. Суда, не несущие сигналов в соответствии со ст.3.2.8, обязаны уступать дорогу глубокосидящим судам, выходя, в случае необходимости, если позволяют условия, за бровку канала.

3.3.4. Суда на подводных крыльях при сближении с другими судами в узкости во всех случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности расхождения, должны заблаговременно перейти в водоизмещенное положение.

3.3.5. В целях регулирования расхождения судов Обязательными постановлениями по портам должно предусматриваться распределение фарватеров (каналов, протоков) на главные (судовой ход) и боковые.

3.3.6. Суда, выходящие из боковых фарватеров (каналов, протоков) на главный, должны уступать дорогу судам, следующим по главному фарватеру.

3.3.7. Если местными правилами плавания не предусмотрено иное, суда, следующие по речному фарватеру против течения, обязаны уступать дорогу судам, следующим по течению.

3.3.8. Исключением из правила, изложенного в ст.3.3.7, являются случаи, когда судно, следующее против течения:

а) лишено возможности уступать дорогу и несет огни и знаки в соответствии с правилом 4 ППСС;

б) является глубокосидящим и несет сигналы в соответствии со ст. 3.2.8. настоящих правил.

3.3.9.Суда, пересекающие узкость, не должны стеснять движения судов, следующих вдоль узкости.