5.3.1. При планировании расстановки судов у причалов порт обязан обеспечить безопасность их стоянки и производства грузовых операций.
5.3.2. а) Портовый надзор (диспетчер порта) должен расставлять суда у причалов, как правило, носом на выход, если этому не препятствуют обстоятельства, вытекающие из местных условий.
б) В местах с постоянным течением расстановка судов у причалов, как правило, должна осуществляться носом против течения.
5.3.3. Расстановка судов у причалов допускается с разрывом между ними от 10 до 25 м, в зависимости от размеров судов и условий стоянки.
5.3.4. Постановка судов и портовых плавучих средств к пожарным пирсам запрещается.
5.3.5. Судам, не осуществляющим перевозку пассажиров, швартовка к пассажирским причалам для грузовых операций или отстоя может быть разрешена только в исключительных случаях.
5.3.6. Постановка двух судов у причалов борт к борту (лагом) может разрешаться капитаном порта и только в случаях производственной необходимости (перегрузки, бункеровки и др.) с согласия капитанов обоих судов.
5.3.7. Категорически запрещается одновременная стоянка борт к борту двух судов, груженных нефтепродуктами I и II разряда, а также судов, одно из которых имеет на борту взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы.
5.3.8. Место стоянки каждого судна, номер причала и борт швартовки определяются дежурным диспетчером порта после согласования с портовым надзором, а в случае наличия на борту взрывоопасных или легковоспламеняющихся грузов, кроме того, с пожарной охраной порта. Необходимые для швартовки сведения должны сообщаться капитану судна, следующего в порт, по радио или через лоцмана.
5.3.9. Для стоянки судов-бункеровщиков в порту должны быть отведены специальные причалы по согласованию с пожарной охраной порта.