ОБЩИЙ ПОРЯДОК ВХОДА СУДОВ В ПОРТ И ВЫХОДА ИЗ ПОРТА
2.3.1. а) Все суда при входе в порт и выходе из порта обязаны строго выполнять предписания международных ПППС, настоящих правил, обязательных постановлений по порту, а также рекомендаций руководств для плавания.
б) В морских торговых и рыбных портах, имеющих смежные акватории, а также в морских торговых и рыбных портах, имеющих акватории, смежные с речными портами, порядок захода и выхода судов устанавливается в соответствии со ст.70 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР.
в) В морских торговых и рыбных портах, имеющих акватории, смежные с военными портами, порядок захода и выхода судов в соответствии со ст.70 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР устанавливается командованием военного порта по согласованию с начальниками морских торговых и рыбных портов.
2.3.2. Каждое судно при подходе к порту в светлое время суток должно поднять свой национальный флаг.
Все суда, прибывающие из-за границы, обязаны поднимать карантинные сигналы по МСС в зависимости от санитарного состояния судна.
2.3.3. а) Лоцманская проводка судов на подходах к морским торговым и рыбным портам организуется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания и Положением о государственных морских лоцманах.
б) Все особенности лоцманской проводки применительно к конкретному порту, исходя из его специфических особенностей, должны объявляться в Обязательных постановлениях по порту.
2.3.4. Запрос судном разрешения на вход в порт и распоряжения диспетчерской службы порта (специальной службы, регулирующей судоходство в порту) в части регулирования входа (выхода) судов должны передаваться по радиотелефону УКВ или зрительными средствами связи.
2.3.5. Разрешение на вход в порт зрительными средствами связи должно запрашиваться путем подъема (передачи) судном своих позывных.
2.3.6. Вход судов в порт и выход их из порта регулируется сигналами, поднимаемыми на сигнальной мачте порта, рейдовых постах Военно-Морского Флота и на лоцманских судах (приложение 1)*.
---------------
* Не приводится. Выдержки из правил сигнализации в морских торговых портах СССР о приливе и отливе, о высоте воды и о движении судов при входе в порты или на фарватеры см. ИМ ГУ МО, N 23, 1971 года, а также т. II настоящего сборника, в разд. "Безопасность мореплавания".
2.3.7. При поднятых сигналах, запрещающих движение по рейду, вход или выход судов не разрешается до спуска указанных сигналов.
2.3.8. Запрещение отдельному судну на вход в порт вследствие неподготовленности для него причала, грузов или по каким-либо другим причинам должно заблаговременно передаваться пр радиотелефону УКВ, а с приближением судна на видимость сигнальной мачты (рейдового поста) порта повторяться поднятием позывных этого судна и флага "Н" ("N") по МСС, а в темное время суток передачей этих сигналов средствами световой сигнализации.
2.3.9. а) Судно, которому запрещен вход в порт, обязано немедленно задержаться, по возможности сойти с фарватера, лечь в дрейф или стать на якорь в указанном месте.
б) Дежурный диспетчер порта обязан в этом случае после согласования с портовым надзором сообщить капитану судна ориентировочное время входа в порт.
2.3.10. Разрешение на вход отдельному судну должно передаваться по радиотелефону УКВ или поднятием (передачей) позывных этого судна и флага (сигнала) "Ц" ("С") по МСС.
2.3.11. Очередность входа судов в порт должна устанавливаться диспетчерской службой порта по согласованию с портовым надзором и с учетом назначения и тоннажа судов, характера груза, готовности порта к приему и обработке судна, гидрометеорологических условий в районе порта и других обстоятельств.
Военные и пограничные корабли СССР пользуются преимущественным правом входа в порт и выхода из порта.
2.3.12. Порядок расхождения судов на подходах к порту в случае надобности должен определяться в Обязательных постановлениях по порту.