2.1.1. Информация о подходе судна к порту (портпункту) назначения передается:
а) капитанами советских судов при следовании в морской торговый порт - диспетчеру порта назначения или в агентство "Трансфлот", а при следовании в морской рыбный порт - диспетчеру порта или в агентство "Соврыбфлот";
б) капитанами иностранных судов - в агентство "Инфлот".
2.1.2. а) Капитаны всех советских судов, следующих в порт (портпункт) назначения, обязаны сообщать время прихода судна в порт не позднее чем за 48 часов, а капитаны танкеров за 72 часа и вторично для всех судов за 24 часа, а при длительности перехода менее 48 часов - не позднее чем через час после выхода из предыдущего порта. За 4 часа до прихода капитаны судов должны сообщать уточненное время прибытия судна в порт.
б) Капитаны судов Министерства рыбного хозяйства СССР (МРХ СССР) и рыболовецких колхозов, помимо сроков, предусмотренных п."а" настоящей статьи, обязаны сообщать время снятия с промысла, а также время подхода к порту за 72 часа.
в) Капитаны иностранных судов должны информировать порты назначения о времени прихода за 48 часов, с последующим уточнением за 12 часов, а капитаны танкеров и судов со скоропортящимися грузами на борту - соответственно за 72 часа и за 12 часов.
2.1.3. В соответствии с чартерами, контрактами и другими условиями перевозки грузов капитаны (владельцы) судов или обслуживающие их агентства должны давать информации в дополнительные адреса и сроки.
2.1.4. О всех непредвиденных задержках в пути капитан судна обязан немедленно информировать порт назначения.
2.1.5. а) Капитаны советских судов в первоначальной информации обязаны сообщать следующие данные:
- наименование (номер) и владельца судна;
- порт отправления (последний порт захода, район промысла);
- группу судна (для судов МРХ);
- осадку судна носом и кормой;
- количество пассажиров;
- наименование, особые свойства, количество (вес партии) и размещение груза на судне: на палубе, твиндеке, по трюмам (при наличии сквозных трюмов - по каждому люку), длину одного места длинномерных и вес тяжеловесных (свыше 3 т) грузов, а для танкеров при следовании под погрузку - количество балласта и время дебалластировки у причала;
- наименование грузополучателей;
- потребность в бункере, пресной воде, снабжении и других вспомогательных операциях.
По усмотрению капитана судна объем указанной информации может увеличиваться или при заведомой очевидности для адресатов отдельных сведений - сокращаться.
б) Капитаны иностранных судов в первоначальной информации обязаны сообщать следующие данные:
- наименование и флаг судна;
- порт отправления (последний порт захода);
- осадку судна носом и кормой;
- грузоподъемность судна, объем трюмов, размеры люков, твиндечность и др.;
- наименование и количество груза, а также его расположение по трюмам; тяжеловесы (свыше 3 т в одном месте) указываются отдельно; (для танкеров, кроме того, количество и размещение балласта);
- заявку на портовые услуги.
в) О неисправности судовых грузовых устройств (механизмов), а также об отсутствии на судне электроосвещения, необходимого для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ, капитаны советских и иностранных судов должны сообщать в первоначальной информации.
В случае отсутствия информации или представления судном неточной либо несвоевременной информации, вызвавшей задержку в обработке судна, время его простоя относится за счет судна. Это фиксируется в таймшите за обоюдными подписями.
2.1.6. Сведения о санитарном состоянии судна должны сообщаться в порт в соответствии с действующими санитарными, ветеринарными и карантинными правилами.
2.1.7. Капитаны судов, направляющихся в порт только для приема топлива, пресной воды, провизии и другого снабжения, должны информировать порт о времени прихода в сроки, установленные соответственно для советских и иностранных судов.