В Указе Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 года N 337 "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин" подчеркнута необходимость обеспечения условий для реального участия женщин в деятельности государственных органов и общественных организаций.
При Президенте Российской Федерации, в Правительстве Российской Федерации и Федеральном Собрании, на уровне субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления сформированы комиссии и комитеты по вопросам женщин, семьи и детей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации женщинам обеспечен равный с мужчинами доступ к государственной службе и участию во внешнеполитической деятельности. Однако фактически женщины крайне незначительно представлены в высших эшелонах государственной власти, на ответственных постах в производственной и финансовой сферах, в ассоциациях предпринимателей.
На конец 1995 года численность женщин среди депутатов Федерального Собрания составляла 11,4 процента, в том числе в Совете Федерации - 5,6 процента, в Государственной Думе - 13,6 процента; среди руководителей федеральных органов исполнительной власти насчитывалось три женщины, среди заместителей руководителей - 12, среди глав администраций субъектов Российской Федерации и крупных городов - около 22 процентов.
При явном преобладании женщин - специалистов с высшим и средним специальным образованием их доля среди руководителей предприятий незначительна. Среди руководителей хозяйственных органов удельный вес женщин составляет 8-11 процентов, их заместителей - 8 процентов, а в ряде отраслей (строительство, транспорт) - менее 1 процента.
В Российской Федерации наблюдается рост гражданской активности женщин. Динамично развивается процесс становления массовых женских организаций. На начало 1995 года в Российской Федерации зарегистрировано более 400 различных женских организаций, среди них 5 имеют федеральный статус, 17 - международный, остальные действуют на межрегиональном, региональном, городском, районном уровнях.
Исторически сложившаяся, ориентированная преимущественно на мужчин организация управленческой пирамиды не отражает реально складывающийся баланс общественных сил, новые роли мужчин и женщин, возможности влияния женщин на дела общества, государства, семьи, не позволяет обеспечить правильную социальную ориентацию развития общества и его демократизацию.