Недействующий

О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

2. Содержание проблемы развития Государственной
автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы" и обоснование необходимости ее решения

Проведение выборов является одной из наиболее важных процедур осуществления демократических прав граждан.

Основными проблемами при организации выборов являются:

большие сроки подготовки и подведения итогов выборов;

высокая стоимость организации выборов, являющаяся одним из основных факторов при решении вопроса об их проведении;

большое количество исполнителей, привлекаемых к организации выборов на временной основе;

достоверность поступающих из регионов статистических сведений.

Более того, мероприятия по организации выборов носят разовый характер, и вся инфраструктура проведения выборов создается каждый раз заново. Встает проблема такой организации этой инфраструктуры, которая допускала бы ее сохранение в периоды между выборами.

Изучение проблем совершенствования процедуры выборов привело к появлению возможности решения этих проблем в двух направлениях:

автоматизация избирательных комиссий всех уровней;

приоритетное развитие собственной постоянно функционирующей инфраструктуры вместо разовой, то есть создание информационной сети в рамках II очереди Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее именуется - система "Выборы").

При этом возможна экономия средств в результате повторного использования ранее созданной инфраструктуры либо использования созданной системы для реализации других государственных программ.

В то же время функционирование системы "Выборы" создает для Центральной избирательной комиссии Российской Федерации новые возможности (например, проведение референдума по заранее составленному списку вопросов).

Проведение выборов в Российской Федерации в декабре 1993 года, а также изучение опыта зарубежных стран, в частности Германии и Канады, показали высокую эффективность применения средств вычислительной техники и телекоммуникаций на всех этапах проведения избирательной кампании, начиная с автоматизированной подготовки и ведения списков избирателей и заканчивая статистической обработкой результатов голосования.

В ходе проведения избирательной кампании, связанной с выборами в Федеральное Собрание в декабре 1993 года, в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации уже была частично апробирована автоматизация таких процедур, как:

ведение списков кандидатов в депутаты, избирательных округов и участков;

централизованная рассылка нормативных и организационно-методических документов в окружные избирательные комиссии;

сбор, обработка и представление статистической информации об активности избирателей в день выборов, статистической информации о предварительных результатах по всем видам голосования;

обработка около 94 тыс. протоколов участковых избирательных комиссий о результатах голосования по общефедеральному округу и определение окончательных результатов выборов;

расчет распределения депутатских мандатов по общефедеральному округу;

подготовка и представление статистических сведений об итогах по всем видам голосования, о депутатском корпусе;

подготовка к публикации итоговой информации о результатах голосования и списков избранных депутатов;

обработка финансовых отчетов о проведении избирательной кампании региональных избирательных комиссий.

В ряде регионов в ходе проведения выборов в Федеральное Собрание, а также при проведении избирательных кампаний, связанных с выборами в представительные и исполнительные органы государственной власти в 1995 году, были автоматизированы такие процессы, как подготовка списков избирателей, передача информации о предварительных результатах голосования, подведение итогов голосования по округу и региону.

С декабря 1993 года по настоящее время существенно увеличилось количество субъектов Российской Федерации, в которых в той или иной мере практикуется компьютерная поддержка избирательной деятельности.

Решить поставленные задачи можно только на основе создания постоянно действующей телекоммуникационной сети.

Реализация Федеральной целевой программы развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на 1996-2000 годы (далее именуется - Программа) увязывается с решением таких задач, как учет населения, недвижимости и ряда других.

Дополнительными факторами в пользу создания Программы является необходимость:

межведомственной координации большого количества организаций;

кооперации с коммерческими российскими и зарубежными партнерами для решения задач, требующих привлечения дополнительных внебюджетных ресурсов;