Недействующий

КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЫБОЛОВСТВУ

ПРИКАЗ

от 18 октября 1995 года N 165


Об организации управления безопасной эксплуатацией рыбопромыслового флота

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 1122
____________________________________________________________________

Комитет Российской Федерации по рыболовству отмечает, что переход экономики России к рыночным отношениям, создание большого числа предприятий и организаций различных форм собственности, имеющих рыбопромысловый флот, зарегистрированный в морских рыбных портах, сопровождается значительным снижением уровня безопасности плавания и сохранения человеческой жизни на море.

Анализ материалов расследований аварийных случаев, гибели судов и членов их экипажей, а также результатов инспектирования рыболовных судов в российских и иностранных портах показывает, что основными причинами сложившейся ситуации являются:

сокращение или полное отсутствие у садовладельцев служб, обеспечивающих безопасную эксплуатацию судов;

снижение уровня дисциплины и порядка на флоте;

невыполнение судовладельцами, капитанами судов норм и правил национального законодательства, положений международных конвенций в области безопасности мореплавания;

снижение уровня требований к техническому состоянию судов со стороны специалистов Морского Регистра;

формальный подход к проверке знаний лиц командного состава, осуществляемой судовладельцами;

снижение качества подготовки специалистов на учебных и учебно-тренажерных судах.

В новых экономических условиях сложившаяся система обеспечения безопасности мореплавания требует совершенствования.

Учитывая международный опыт, закрепленный в резолюции Ассамблеи Международной морской организации от 4 ноября 1993 года А.741(18), принявшей Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), и приближая национальные требования в области обеспечения безопасности мореплавания рыбопромыслового флота к международным стандартам, в целях повышения уровня безопасной эксплуатации рыбопромысловых судов, снижения травматизма, предотвращения загрязнения моря при осуществлении промышленного рыболовства,

приказываю:

1. Применять в качестве международного стандарта при разработке нормативно-распорядительной документации по вопросам безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и ведения ими промысловых операций и в организации практической работы по обеспечению безопасной эксплуатации судов Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения - МКУБ, принятый 18 сессией Международной морской организацией (прилагается*).

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Управлению мореплавания, портов и охраны труда осуществить организационные меры, связанные с применением МКУБ.

3. Судовладельцам независимо от форм собственности, суда которых зарегистрированы в морских рыбных портах, провести должные организационные работы по применению МКУБ в компании.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление мореплавания, портов и охраны труда.


Председатель Комитета
В.Ф.Корельский

  

Зарегистрировано в Министерстве

юстиции Российской Федерации

9 декабря 1995 г.

Регистрационный N 990

     

     

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Российские вести",

N 25 (946), 08.02.96, стр. 5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»