1.1. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуются - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 и предназначены для единообразного применения указанных нормативных актов в деятельности органов местного самоуправления при регистрации и снятии граждан Российской Федерации (далее именуются - граждане) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется - регистрационный учет), а также взаимодействия по этим вопросам с органами внутренних дел.
1.2. В соответствии с пунктом 2 Правил органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно - территориальных образованиях, в которых имеются органы внутренних дел, являются органы внутренних дел, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления.
1.3. Пунктом 3 Правил определено, что местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристская база, иная подобная организация, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение.
1.4. Перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713.
1.5. Согласно пункту 5 Правил документами, удостоверяющими личность гражданина (далее именуются - документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
паспорт;
свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;
удостоверение личности - для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов);
военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту;
справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
иные выдаваемые органами внутренних дел документы, удостоверяющие личность.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 декабря 1997 года приказом МВД России от 15 сентября 1997 года N 600).
1.6. На основании пункта 6 Правил формы заявлений, свидетельств и иных документов, удостоверяющих регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, а также соответствующих штампов установлены Инструкцией о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее именуется - Инструкция), утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 1995 года N 393.