Недействующий

Положение о строительно-монтажном тресте (не действует на территории РФ на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.07.2020 N 364/пр)

В области планирования и управления

4.1. Администрация треста с участием профсоюзной, других общественных организаций и трудового коллектива, исходя из контрольных цифр, установленных вышестоящей организацией, разрабатывает проекты пятилетних и годовых планов по всем видам своей деятельности, обеспечивает взаимную увязку всех разделов плана и полное использование производственной мощности треста и внутренних резервов, определяет реальные объемы работ и сроки ввода в действие производственных мощностей и объектов на основе норм продолжительности строительства и состояния задела, разрабатывает в составе пятилетних планов раздел по развитию производственных мощностей треста.

Вышестоящий орган рассматривает с привлечением треста и утверждает ему пятилетние и годовые планы по установленной системе показателей и экономических нормативов.

Показатели планов треста, которые вышестоящим органом не утверждаются, разрабатываются трестом и используются в качестве расчетных материалов к обоснованию планов.

Вышестоящий орган своевременно обеспечивает трест необходимыми для выполнения утвержденных тресту плановых заданий финансовыми и материально-техническими ресурсами, устанавливает лимиты по труду на основе действующих нормативов и обоснованных расчетов треста, а также устанавливает нормативы численности и фонда заработной платы руководящих и инженерно-технических работников (включая линейный персонал) и служащих на 1 млн. рублей строительно-монтажных работ.

4.2. Изменения плановых заданий, утверждаемых тресту, могут производиться вышестоящим органом лишь в исключительных случаях, с предварительным обсуждением этих изменений с трестом в порядке и сроки, установленные Советом Министров СССР. При изменении вышестоящим органом тресту плановых заданий одновременно должны вноситься необходимые изменения во все взаимосвязанные плановые показатели, включая взаимоотношения с бюджетом.

4.3. Трест в соответствии с утвержденными ему плановыми заданиями разрабатывает пятилетний план с распределением основных показателей по годам пятилетки, годовой стройфинплан, квартальные и месячные планы производственно-хозяйственной деятельности треста.

Трест руководит организацией плановой работы в производственных единицах и подчиненных тресту самостоятельных предприятиях и обеспечивает качественную, своевременную разработку планов, их стабильность, а также осуществляет постоянный контроль за их выполнением.

4.4. Трест в пределах установленного ему плана утверждает для входящих в его состав производственных единиц и подчиненных тресту самостоятельных предприятий показатели, обеспечивающие выполнение установленных тресту плановых заданий.

Производственные единицы и подчиненные тресту самостоятельные предприятия на основе утвержденных трестом показателей разрабатывают и утверждают годовые, квартальные и месячные планы производственно-хозяйственной деятельности производственных единиц и предприятий, обеспечивают своевременное и качественное выполнение утвержденных планов.

4.5. В соответствии с утвержденными тресту планами трест заключает договоры подряда на капитальное строительство с заказчиками, договоры субподряда на производство строительных, монтажных и специальных строительных работ, а также другие хозяйственные договоры и несет ответственность за качественное выполнение строительно-монтажных работ и своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов.

4.6. Трест имеет право:

принимать от других предприятий и организаций заказы на производство работ и изготовление продукции сверх плана из сырья и материалов заказчика, если этим не будет причинен ущерб выполнению установленного ему государственного плана и обязательств по договорам;

передавать с разрешения министерства (ведомства) СССР, а для трестов республиканского подчинения - в порядке, установленном Советом Министров союзной республики, по договорам подрядным организациям при их согласии, а также принимать от предприятий министерств и ведомств - заказчиков выполнение строительно-монтажных работ и в связи с этим соответствующие лимиты по труду, фонды и материалы, с последующим сообщением вышестоящему органу.

4.7. Трест, исходя из установленных планов, объемов и характера строительства, разрабатывает предложения и меры по совершенствованию сети входящих в его состав производственных единиц и подчиненных тресту самостоятельных предприятий, целесообразному их укрупнению и наращиванию выполняемых ими объемов работ, развитию специализации.

4.8. Структура треста утверждается министерством или ведомством, структура производственной единицы разрабатывается применительно к типовым структурам и утверждается трестом.

Штатное расписание работников аппарата управления треста, включая входящие в его состав производственные единицы, и смета расходов на его содержание утверждаются управляющим трестом в установленном порядке и не подлежат регистрации в финансовом органе.

4.9. Управляющий трестом (трест - генеральный подрядчик) до начала строительства определяет в зависимости от характера трудоемкости и объемов работ, выполнение которых обеспечивает достижение конечных результатов, ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства в установленные сроки, условия и размеры выплаты премий за ввод в действие этих мощностей и объектов для каждого коллектива, участвующего в строительстве. Управляющий трестом имеет право уменьшать (но не более чем на 50 процентов) сумму средств, полагающихся на премирование за ввод в действие производственных мощностей, при несвоевременном выполнении коллективом графиков производства работ. Неиспользованные средства расходуются на премирование работников других организаций, способствовавших ускорению строительства и обеспечению ввода в действие указанных мощностей и объектов в установленные сроки.

4.10. Управляющий трестом вправе выделять часть средств, предусмотренных на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства, для поощрения работников подчиненных тресту самостоятельных промышленных предприятий, работников автотранспортных организаций, непосредственно участвовавших в сооружении указанных объектов, способствовавших быстрейшему завершению строительства, а также использовать (при условии, что трест - генподрядчик) по согласованию с профсоюзным комитетом до 5 процентов средств, выделенных на премирование в виде аванса, для поощрения работников по итогам социалистического соревнования за своевременное и качественное выполнение важных этапов строительства.

4.11. Трест относит производственные единицы и подчиненные тресту самостоятельные предприятия в зависимости от выполняемых ими объемов строительно-монтажных работ и производства продукции к группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников и переводит их из одной группы в другую в связи с изменением годового объема работ в порядке, определенном министерством (ведомством) СССР, Советом Министров союзной республики, руководствуясь при этом утвержденными в установленном порядке показателями.

4.12. Трест разрабатывает и после утверждения вышестоящими органом осуществляет мероприятия по улучшению структуры управления, сокращению расходов на содержание аппарата управления, применению высокопроизводительных средств вычислительной техники, внедрению и развитию автоматизированных систем управления.