Недействующий

Об утверждении Инструкции по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР (не действует на территории РФ с 25.06.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

VII. Инвентаризация белья в учреждениях

41. Инвентаризация белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится в порядке, установленном "Положением о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР", в сроки, установленные вышестоящей организацией. Кроме того, инвентаризация производится в случае увольнения, перемещения и ухода в отпуск материально ответственных лиц.

Для проведения инвентаризации назначаются постоянно действующие центральная и местные комиссии с обязательным участием в них счетных работников.

Инвентаризация проводится и в том случае, если материальные ценности уже были ранее подвергнуты внеплановой проверке в течение отчетного года.

При инвентаризации белья в отделениях и на складе проверяется наличие маркировочного штампа и правильность метки на нем. Если белье окажется с меткой другого отделения или без метки, выясняются причины нахождения такого белья в отделении. Проверку фактического наличия белья следует производить по всем местам его хранения одновременно, то есть в один день и одни и те же часы, во избежание позаимствования с целью скрытия недостачи.

42. Инвентаризационной комиссией составляется "Инвентаризационная опись и сличительная ведомость" ф. N 401 с использованием необходимого количества бланков "Вкладной лист к инвентаризационной описи" к этой форме.

По результатам проведенных инвентаризаций руководитель учреждения принимает меры, обеспечивающие улучшение бельевого хозяйства и учета белья. В случаях обнаружения недостачи стоимость недостающего белья взыскивается с виновных лиц или материалы передаются в судебные органы, а излишки приходуются.

43. По всем случаям недостач и излишкам, а равно потерь, связанных с порчей белья, постельных принадлежностей, одежды, обуви, а также пропусков сроков исковой давности на взыскание дебиторской задолженности, инвентаризационной комиссией должны быть получены письменные объяснения соответствующих работников. На основании представленных объяснений и материалов комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи ценностей, а также их излишков и в соответствии с этим по согласованию с руководителем учреждения определяет порядок регулирования разниц между данными инвентаризации и данными бухгалтерского учета.

44. Инвентаризационная комиссия проверяет правильность определения бухгалтерией результатов инвентаризации и свои заключения и предложения фиксирует в протоколе. В протоколе приводятся подробные сведения о причинах и виновниках недостач, потерь, а также излишков и указывается, какие меры приняты по отношению к виновным лицам.

45. Протоколы постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем учреждения, а в централизованной бухгалтерии протоколы постоянно действующей центральной инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем учреждения, при котором создана централизованная бухгалтерия.

46. Результаты инвентаризации должны быть отражены в бухгалтерском учете в течение 10 дней после окончания инвентаризации.

    

Начальник Управления бухгалтерского
     учета и отчетности

     Л.Н.Запорожцев

СОГЛАСОВАНА
с Министерством финансов СССР
10 февраля 1984 года N 41-05