_________________
* Применительно к порядку, изложенному в настоящем разделе, организуется учет белья, находящегося в пользовании кабинетов, лабораторий, кухонь, столовых, общежитий и других структурных подразделений учреждения здравоохранения.
20. Каждому отделению для нормальной работы выделяется необходимое количество белья, устанавливаемое руководителем учреждения или его заместителем по административно-хозяйственной части (по согласованию с заведующим отделением) с учетом количества развернутых коек, специализации и характера деятельности отделения, а также установленного в учреждении режима смены белья. Список выделенного в пользование отделений белья утверждается руководителем учреждения в соответствии с действующими нормативами.
В случае сокращения числа коек в отделении излишнее белье возвращается на склад, при увеличении числа коек отделению выдается дополнительно необходимое количество белья.
Санитарно-гигиеническая и другая специальная одежда и обувь для пользования служебного персонала отпускается также в отделения через сестру-хозяйку или медсестру.
Не разрешается выдавать эти предметы в индивидуальное пользование сотрудникам непосредственно со склада.
21. Белье со склада выдается для отделений сестрам-хозяйкам. В тех отделениях, где в штате не имеется такой должности, белье выдается лицу, назначенному приказом по учреждению.
22. Сестра-хозяйка отделения выдает белье для пользования в палаты, кабинеты и т.д. младшим медицинским сестрам на ответственное хранение.
23. Белье, переданное по списку сестрой-хозяйкой в палаты, кабинеты и в суточный запас и т.п., ею в расход не списывается. За его сохранностью учреждением устанавливается оперативный контроль. При смене дежурств палатных младших медицинских сестер (санитарок) передача суточного запаса белья от одной смены другой производится путем пересчета предметов белья, фактически находящегося в палатах и в запасе, с сопоставлением по списку. При обнаружении недостач или излишков белья об этом докладывается сестре-хозяйке и дежурному врачу отделения для принятия соответствующих мер. Палатные младшие медицинские сестры (санитарки) несут солидарную ответственность за сохранность полученного ими белья.
24. При получении белья со склада сестра-хозяйка обязана убедиться в том, что на всех полученных предметах имеется штамп с наименованием учреждения и обозначением года и месяца выдачи его в эксплуатацию и метка отделения. Она несет ответственность за нахождение в отделении непроштампованного белья.
25. В отделении сестра-хозяйка учитывает находящееся на ее ответственном хранении белье в книге ф. N М-17. Порядок ведения книги в п.17 данной инструкции. Учет нового белья, поступившего со склада, ведется отдельно.
В книге в графе "приход" записывается полученное со склада белье для отделения, а в графе "расход" - белье, возвращенное на склад за ненадобностью, и белье, списанное по ветхости и износу на основании утвержденного акта.
26. В тех учреждениях, где учет белья ведется согласно п.19 настоящей Инструкции, зав. складом (кастелянша) и медицинские сестры не реже одного раза в квартал сверяют наличие белья, находящегося в пользовании отделения и данными расписок медсестер.
27. Санитарно-гигиеническая и другая специальная одежда и обувь выдается сестрами-хозяйками в установленном порядке для индивидуального пользования персоналу по списку, с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество работника, его должность, наименование предметов и их количество, дата выдачи и расписка в получении. В случае увольнения работник, имеющий эти предметы в индивидуальном пользовании, обязан сдать их, о чем делается соответствующая отметка в списке.