Практические занятия Форма проведения Количество
занятий часов
--------------------------------------------------------------------
1) Синдромально-нозологическая и Клинические 36
психологическая диагностика и семинары
дифференциальная диагностика
неврозов и других пограничных
нервно-психических расстройств,
психосоматических нарушений
2) Определение клинико-психологи- Клинические 30
ческих характеристик внутрен- семинары
ней картины болезни как основы
для выявления показаний и про-
тивопоказаний относительно кон-
кретных методов психотерапии,
определение типа направленности
психотерапевтической стратегии
или психотерапевтической "мишени"
3) Формирование психотерапевтичес- Социально-психоло- 60
кого контакта в условиях инди- гический тренинг,
видуальной психотерапии, управ- ролевые игры
ление эмпатическим реагировани-
ем, освоение различных вариантов
ведения психотерапевтической
беседы, невербальная коммуника-
ция, ролевое поведение в разных
ситуациях лечебного процесса и
с разными личностными типами па-
циентов
4) Приобретение практических навы- Методические тренин- 60
ков ведения психотерапевтических говые группы
групп с целью понимания группо-
вой динамики и связей в группе.
Формирование в роли наблюдателя,
участника и котерапевта. Отра-
ботка навыков по преодолению
психотерапевтом трудных ситуа-
ций в группе
5) Освоение некоторых наиболее Семинары-тренинги 100
разработанных и исследованных в
отношении эффективности психо-
терапевтических методов различ-
ных психотерапевтических ориен-
таций, в частности, методики
индивидуальной и групповой лич-
ностно-ориентированной (рекон-
структивной) психотерапии,
классических и современных при-
емов гипноза, психодрамы, пове-
денческой терапии, гештальт-
терапии, психоаналитических
методик (например, толкование
сновидений в широком психодина-
мическом понимании) и др.
6) Личностно-ориентированный тре- Личностно-ориентиро- 50
нинг с целью осознавания и про- ванный тренинг
работки собственной психологи-
ческой проблематики и коррекции
неадаптивных форм поведения
7) Профессионально-ориентированный Балинтовские группы 30
тренинг, направленный на преодо-
ление некоторых стереотипов по-
ведения и неосознаваемых эмоцио-
нальных реакций, возникающих в
практической работе психотерапев-
та
8) Детальная проработка в условиях Обсуждение с супер- 30
супервизии ведения психотерапев- визором материала
том пациента в индивидуальной письменных записей
психотерапии или ведения психо- аудио- и видеозапи-
терапевтической группы - наблю- сей занятий
дение супервизором (консультан-
том) процесса индивидуальной
психотерапии или психотерапев-
тической группы, где психотера-
певт может быть терапевтом, ко-
терапевтом или наблюдателем
Начальник Управления
учебных заведений
Н.Н.Володин
Начальник Управления
научных исследований
О.Е.Нифантьев
Текст документа сверен по:
рассылка