Недействующий

О психиатрической и психотерапевтической помощи (утратил силу на основании приказов Минздрава России от 06.11.2001 N 397, от 21.03.2003 N 119)

Тематический план практических занятий

  Практические занятия             Форма проведения      Количество
                                   занятий               часов
--------------------------------------------------------------------

1) Синдромально-нозологическая и     Клинические            36
   психологическая диагностика и     семинары
   дифференциальная диагностика
   неврозов и других пограничных
   нервно-психических расстройств,
   психосоматических нарушений

2) Определение клинико-психологи-    Клинические            30
   ческих характеристик внутрен-     семинары
   ней картины болезни как основы
   для выявления показаний и про-
   тивопоказаний относительно кон-
   кретных методов психотерапии,
   определение типа направленности
   психотерапевтической стратегии
   или психотерапевтической "мишени"

3) Формирование психотерапевтичес-   Социально-психоло-     60
   кого контакта в условиях инди-    гический тренинг,
   видуальной психотерапии, управ-   ролевые игры
   ление эмпатическим реагировани-
   ем, освоение различных вариантов
   ведения психотерапевтической
   беседы, невербальная коммуника-
   ция, ролевое поведение в разных
   ситуациях лечебного процесса и
   с разными личностными типами па-
   циентов

4) Приобретение практических навы-   Методические тренин-   60
   ков ведения психотерапевтических  говые группы
   групп с целью понимания группо-
   вой динамики и связей в группе.
   Формирование в роли наблюдателя,
   участника и котерапевта. Отра-
   ботка навыков по преодолению
   психотерапевтом трудных ситуа-
   ций в группе

5) Освоение некоторых наиболее       Семинары-тренинги      100
   разработанных и исследованных в
   отношении эффективности психо-
   терапевтических методов различ-
   ных психотерапевтических ориен-
   таций, в частности, методики
   индивидуальной и групповой лич-
   ностно-ориентированной (рекон-
   структивной) психотерапии,
   классических и современных при-
   емов гипноза, психодрамы, пове-
   денческой терапии, гештальт-
   терапии, психоаналитических
   методик (например, толкование
   сновидений в широком психодина-
   мическом понимании) и др.

6) Личностно-ориентированный тре-    Личностно-ориентиро-   50
   нинг с целью осознавания и про-   ванный тренинг
   работки собственной психологи-
   ческой проблематики и коррекции
   неадаптивных форм поведения

7) Профессионально-ориентированный   Балинтовские группы    30
   тренинг, направленный на преодо-
   ление некоторых стереотипов по-
   ведения и неосознаваемых эмоцио-
   нальных реакций, возникающих в
   практической работе психотерапев-
   та

8) Детальная проработка в условиях   Обсуждение с супер-    30
   супервизии ведения психотерапев-  визором материала
   том пациента в индивидуальной     письменных записей
   психотерапии или ведения психо-   аудио- и видеозапи-
   терапевтической группы - наблю-   сей занятий
   дение супервизором (консультан-
   том) процесса индивидуальной
   психотерапии или психотерапев-
   тической группы, где психотера-
   певт может быть терапевтом, ко-
   терапевтом или наблюдателем


     Начальник Управления
     учебных заведений
      Н.Н.Володин

Начальник Управления
                     научных исследований
О.Е.Нифантьев


Текст документа сверен по:

рассылка