Недействующий

О психиатрической и психотерапевтической помощи (утратил силу на основании приказов Минздрава России от 06.11.2001 N 397, от 21.03.2003 N 119)

Объяснительная записка

Программа предназначена для студентов 5-х курсов лечебных, педиатрических, стоматологических и фармацевтических факультетов медицинских институтов.

Основные задачи:

формирование представлений об интердисциплинарном характере психотерапии, возможностях современной психотерапии, ее основных направлениях, принципах организации психотерапевтической помощи, интереса к коммуникативной стороне лечебного процесса, роли психологических и социальных факторов в патогенезе и саногенезе

обучение предполагает знакомство с краткой историей возникновения и развития психотерапии как медицинской специальности, историей развития российской психотерапии. Значительное место в структуре курса отводится особенностям психологических механизмов этиологии и патогенеза различных заболеваний. Рассматривается понятие "личность", проблемы гармоничного и дисгармоничного развития личности под влиянием воспитания в родительской семье. Изучаются наиболее общие вопросы патогенеза невротических состояний. Вводятся понятия личностный (интрапсихический) конфликт, состояние фрустрации, раскрывается психологический смысл защитных механизмов и невротической симптоматики, стратегии реагирования при заболеваниях и выздоровлении, а также механизмы совладания (копингповедение). На заключительных этапах обучения рассматриваются наиболее общие цели психотерапии, различия симптоматического и каузального психотерапевтических подходов.

В программе предусмотрены:

лекционный курс и практические занятия. Существенное значение приобретают коммуникативные эксперименты, во время которых студенты приобретают опыт непосредственного обучения в условиях межличностного взаимодействия с целью углубления понимания особенностей психотерапевтического общения

предусмотрено 20 часов лекционных занятий, 40 часов практических занятий, итоговый недифференцированный зачет - 4 часа