Недействующий

Инструкция по авиационной охране лесов (утратил силу на основании приказа Рослесхоза от 22.09.1997 N 122)

2.4. Организация диспетчерского управления
работой авиаотделений

2.4.1. Для обеспечения бесперебойного авиапатрулирования на территории, обслуживаемой авиабазой, и принятия необходимых и достаточных мер по тушению всех пожаров в день их обнаружения организуется диспетчерское управление работой всех лесопожарных служб на охраняемой территории.

2.4.2. Управление работой лесопожарных служб осуществляется единым пунктом диспетчерского управления (ПДУ) в соответствии с утвержденным положением.

2.4.3. Пункт диспетчерского управления функционирует как межведомственный центр управления с привлечением к работе в нем ответственных представителей органов управления лесным хозяйством и других ведомств. Его работа организуется авиабазой.

2.4.4. Руководство работой единого пункта диспетчерского управления осуществляет начальник или заместитель начальника авиабазы по летной службе, либо лицо заменяющее его, а ПДУ авиазвена - командир авиазвена.

Техническим руководителем ПДУ является диспетчер.

2.4.5. Все указания пункта диспетчерского управления являются обязательными и подлежат выполнению лесопожарными службами немедленно и безоговорочно.

2.4.6. В пункте диспетчерского управления ежедневно сосредотачивается следующая информация:

а) к концу дня - исходные данные на следующий день по каждому авиаотделению:

метеообстановка и прогноз погоды;

готовность к полету воздушных судов, время вылета и цель полета;

наличие в авиаотделениях готовых к вылету работников парашютной и десантно-пожарной службы, а также других ресурсов;

число и площадь действующих и локализованных пожаров на охраняемой территории;

количество занятых тушением пожаров работников парашютной и десантно-пожарной службы, наземной лесной охраны, привлеченных рабочих и наличие на пожарах технических средств пожаротушения;

количество людей и техники, полевого снаряжения, намеченных к завозу на пожары и вывозу с пожаров авиационными средствами на следующий день;

какая помощь нужна авиаотделению.

б) в течение дня:

время вылета, цель, маршрут полета с указанием типа и бортового номера самолета или вертолета и количества работников парашютной и десантно-пожарной службы, находящихся на борту;

место и время посадки указанных самолетов и вертолетов и дальнейший план их работы;

задержки вылетов или срыва полетов с указанием причин и необходимых мер помощи;

время обнаружения каждого пожара с указанием его места, района, основной характеристики, принятых мер по ликвидации, необходимых дополнительных мер;

данные осмотра действующих пожаров с указанием их характеристики, принятых дополнительных мерах по их тушению, необходимой помощи;

доклады о направлении работников парашютной и десантно-пожарной службы для тушения пожаров в другие авиаотделения;

сообщения о прибытии дополнительных сил и средств из других авиаотделений, а также о возвращении работников парашютной и десантно-пожарной службы и рабочих иных предприятий, учреждений и организаций с пожаров;

информация о чрезвычайных происшествиях и других событиях, требующих вмешательства авиабазы или государственных органов управления лесным хозяйством.

2.4.7. Задержка в передаче информации из авиаотделения в пункт диспетчерского управления должна рассматриваться как грубейшее нарушение дисциплины, и виновные в ней должны привлекаться к строгой дисциплинарной ответственности.

2.4.8. Информация, поступающая в пункт диспетчерского управления авиабазы для наглядности и удобства использования обобщается на специальных схемах и в таблицах.

Формы диспетчерской документации и порядок передачи информации устанавливаются Центральной авиабазой.

2.4.9. Оперативная информация о состоянии горимости представляется органам управления лесным хозяйством и органам исполнительной власти на местах в сроки и по формам, устанавливаемыми этими органами.

2.4.10. Получив данные о задержке или срыве полета какого-либо из воздушных судов, руководитель пункта диспетчерского управления принимает меры по устранению причин, вызвавших их, либо решает через авиапредприятие (управление) Департамента воздушного транспорта вопрос о срочной подмене воздушного судна или дает распоряжение об осмотре соответствующей территории, выполнении намеченных транспортных работ соседними авиаотделениями.