2.4.1. Для обеспечения бесперебойного авиапатрулирования на территории, обслуживаемой авиабазой, и принятия необходимых и достаточных мер по тушению всех пожаров в день их обнаружения организуется диспетчерское управление работой всех лесопожарных служб на охраняемой территории.
2.4.2. Управление работой лесопожарных служб осуществляется единым пунктом диспетчерского управления (ПДУ) в соответствии с утвержденным положением.
2.4.3. Пункт диспетчерского управления функционирует как межведомственный центр управления с привлечением к работе в нем ответственных представителей органов управления лесным хозяйством и других ведомств. Его работа организуется авиабазой.
2.4.4. Руководство работой единого пункта диспетчерского управления осуществляет начальник или заместитель начальника авиабазы по летной службе, либо лицо заменяющее его, а ПДУ авиазвена - командир авиазвена.
Техническим руководителем ПДУ является диспетчер.
2.4.5. Все указания пункта диспетчерского управления являются обязательными и подлежат выполнению лесопожарными службами немедленно и безоговорочно.
2.4.6. В пункте диспетчерского управления ежедневно сосредотачивается следующая информация:
а) к концу дня - исходные данные на следующий день по каждому авиаотделению:
метеообстановка и прогноз погоды;
готовность к полету воздушных судов, время вылета и цель полета;
наличие в авиаотделениях готовых к вылету работников парашютной и десантно-пожарной службы, а также других ресурсов;
число и площадь действующих и локализованных пожаров на охраняемой территории;
количество занятых тушением пожаров работников парашютной и десантно-пожарной службы, наземной лесной охраны, привлеченных рабочих и наличие на пожарах технических средств пожаротушения;
количество людей и техники, полевого снаряжения, намеченных к завозу на пожары и вывозу с пожаров авиационными средствами на следующий день;
какая помощь нужна авиаотделению.
б) в течение дня:
время вылета, цель, маршрут полета с указанием типа и бортового номера самолета или вертолета и количества работников парашютной и десантно-пожарной службы, находящихся на борту;
место и время посадки указанных самолетов и вертолетов и дальнейший план их работы;
задержки вылетов или срыва полетов с указанием причин и необходимых мер помощи;
время обнаружения каждого пожара с указанием его места, района, основной характеристики, принятых мер по ликвидации, необходимых дополнительных мер;
данные осмотра действующих пожаров с указанием их характеристики, принятых дополнительных мерах по их тушению, необходимой помощи;
доклады о направлении работников парашютной и десантно-пожарной службы для тушения пожаров в другие авиаотделения;
сообщения о прибытии дополнительных сил и средств из других авиаотделений, а также о возвращении работников парашютной и десантно-пожарной службы и рабочих иных предприятий, учреждений и организаций с пожаров;
информация о чрезвычайных происшествиях и других событиях, требующих вмешательства авиабазы или государственных органов управления лесным хозяйством.
2.4.7. Задержка в передаче информации из авиаотделения в пункт диспетчерского управления должна рассматриваться как грубейшее нарушение дисциплины, и виновные в ней должны привлекаться к строгой дисциплинарной ответственности.
2.4.8. Информация, поступающая в пункт диспетчерского управления авиабазы для наглядности и удобства использования обобщается на специальных схемах и в таблицах.
Формы диспетчерской документации и порядок передачи информации устанавливаются Центральной авиабазой.
2.4.9. Оперативная информация о состоянии горимости представляется органам управления лесным хозяйством и органам исполнительной власти на местах в сроки и по формам, устанавливаемыми этими органами.
2.4.10. Получив данные о задержке или срыве полета какого-либо из воздушных судов, руководитель пункта диспетчерского управления принимает меры по устранению причин, вызвавших их, либо решает через авиапредприятие (управление) Департамента воздушного транспорта вопрос о срочной подмене воздушного судна или дает распоряжение об осмотре соответствующей территории, выполнении намеченных транспортных работ соседними авиаотделениями.