2.2.1. Основные показатели по авиационной охране лесов охраняемая площадь и уровень охраны определяются Федеральной службой лесного хозяйства.
2.2.2. Государственные органы управления лесным хозяйством в срок до 15 января заключают с авиабазами договоры на работы по авиационной охране лесов от пожаров.
2.2.3. Величина осматриваемой территории авиаотделения, как правило, должна равняться нормативной площадной нагрузке на основное плановое воздушное судно в расчете на однократное патрулирование при плотности пожаров, соответствующей малой пожарной опасности по условиям погоды. Границы обслуживаемой территории должны совпадать с границами лесхозов, либо лесничеств или проходить по хорошо известным, распознаваемым с воздуха, ориентирам (большие реки, железные дороги и т.д.).
2.2.4. Места базирования авиаотделений устанавливаются в пунктах, расположенных как можно ближе к наиболее пожароопасным участкам охраняемой территории.
Вертолеты при необходимости могут базироваться вне аэродромов, на посадочных площадках, оборудованных в соответствии с требованиями, установленными Департаментом воздушного транспорта.
2.2.5. Авиаотделениям устанавливаются патрульные маршруты для одно-, двух- и трехкратного патрулирования, соответственно для малой, средней и высокой пожарной опасности по условиям погоды.
2.2.6. В зависимости от заданного уровня охраны и от числа пожаров, возникающих на территории, обслуживаемой авиаотделением, в том числе в удаленных районах, определяется численность авиапожарных команд, необходимая для своевременного обслуживания пожаров, а также типы воздушных судов, которые должны обеспечить доставку команд к местам пожаров.
Технические нормативы для определения этих данных утверждаются Федеральной службой лесного хозяйства.
2.2.7. Патрульные маршруты прокладываются через наиболее опасные в пожарном отношении участки с таким расчетом, чтобы обеспечивалась полная просматриваемость обслуживаемой территории при средних условиях видимости. Как правило, не должны допускаться большие перекрытия просматривания одной и той же площади с соседних маршрутов. По возможности следует избегать изломов маршрутов под острыми углами. При прокладке маршрутов учитывается необходимость обеспечения максимальной безопасности полетов.
2.2.8. Расстояния между линиями маршрута должны быть не более 60 км, а от маршрута до границы обслуживаемой территории не более 30 км.
Поворотные пункты маршрутов следует выбирать над ориентирами, хорошо опознаваемыми при полете.
2.2.9. В соответствии с заключенными договорами составляется производственный план авиабазы, который утверждается начальником базы не позднее 1 февраля. На основании этого плана каждому авиаотделению выдается производственное задание.
2.2.13. План по налету часов предусматривает распределение лимитов летного времени по авиаотделениям и авиабазе в целом для выполнения полетов по авиационной охране лесов и прочих производственных полетов.
2.2.14. К авиалесоохранным полетам относятся полеты, проводимые в целях обнаружения лесных пожаров и борьбы с ними, контроля за состоянием пожаров и соблюдением правил пожарной безопасности в лесу. Необходимое для этих целей авиаотделениям летное время планируется с учетом фактического рационального налета часов, сложившегося в предшествующие годы при средней горимости лесов и продолжительности периода аренды.
2.2.15. К прочим производственным полетам относятся полеты по перегонке самолетов (вертолетов) в авиаотделения и обратно, а также специальные полеты по лесопатологическим обследованиям, для проведения воздушной тренировки и проверки в воздухе летного состава авиабазы.
2.2.16. К служебно-вспомогательным относятся полеты по инспектированию авиаотделений.
2.2.17. Перевозка к месту базирования авиаотделения воздушным транспортом личного состава, противопожарного снаряжения, средств связи и другого имущества может производиться при отсутствии наземного транспорта, либо приурочивается к перегонке воздушных судов.
Необходимое для этих целей количество летного времени определяется в каждом отдельном случае на основании производственного плана.
Специальные полеты для заброски авиаГСМ планируются отдельной статьей в смете производственных затрат.
2.2.18. В районах, где по многолетним наблюдениям горимость лесов в летний период отсутствует не менее 1 месяца, могут планироваться перерывы в авиационной охране лесов.
2.2.19. За каждым авиаотделением закрепляется необходимое количество летчиков-наблюдателей, как правило, с постоянным жительством в месте базирования авиаотделения.
Для обеспечения бесперебойной работы авиаотделений в авиабазе предусматривается резерв летчиков-наблюдателей, который должен составлять не более 10% от их плановой численности.
2.2.20. Оснащение авиаотделений средствами пожаротушения производится с расчетом, чтобы каждое авиаотделение, ведущее активную борьбу с лесными пожарами, было полностью подготовлено к применению тех средств и методов борьбы с лесными пожарами, использование которых целесообразно в природных и экономических условиях обслуживаемой территории и возможно при выбранном типе воздушного судна.
2.2.21. Авиабазы на периоды повышенной пожарной опасности в лесу разрабатывают мероприятия по взаимодействию с местными органами исполнительной власти, лесхозами и арендаторами лесов в борьбе с лесными пожарами, которыми предусматривается:
участие в подготовке решений органов исполнительной власти;
порядок привлечения дополнительных воздушных судов;
места базирования воздушных судов и патрульные маршруты;
маневрирование силами и средствами пожаротушения;
обеспечение авиаГСМ, средствами транспорта и связи, картографическими материалами, средствами пожаротушения, продуктами питания и т.п.;