Недействующий

Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) (извлечение) (с изменениями на 15 мая 2006 года) (не применяется на территории Российской Федерации с 15.09.2009 на основании приказа Минтранса России от 17.07.2008 N 108)

8.2. Особые случаи в полете

8.2.1. Основные требования.

8.2.1.1. К особым случаям в полете относятся:

попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление;

отказ двигателя (двигателей);

отказы систем воздушного судна, приводящие к необходимости изменения плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке;

пожар на воздушном судне;

потеря устойчивости, управляемости, нарушения прочности;

потеря радиосвязи (отказ бортовых или наземных систем радиосвязи);

потеря ориентировки;

нападение на экипаж (пассажиров);

ранение или внезапное ухудшение здоровья членов экипажа (пассажиров);

вынужденная посадка вне аэродрома;

отказ радиолокационных средств УВД и РТО на аэродроме посадки;

применение парашютов в аварийных случаях.

8.2.1.2. О возникновении особых случаев в полете командир (экипаж) воздушного судна обязан немедленно сообщить органу УВД. При затруднении ведения связи по основному каналу необходимо перейти на аварийную частоту 121,5 МГц.

Сигнал бедствия включается в случаях:

отказа двигателя (двигателей);

пожара на воздушном судне;

потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности;

потери радиосвязи;

потери ориентировки;

нападения на экипаж (пассажиров);

вынужденной посадки вне аэродрома;

применения парашютов в аварийных случаях.

8.2.1.3. Пилотирование и управление системами воздушного судна при возникновении особых случаев в полете должно соответствовать требованиям РЛЭ.

Члены экипажа при выполнении операций в соответствии с РЛЭ в особых случаях полета обязаны докладывать о своих действиях командиру воздушного судна.

8.2.1.4. В случаях, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа и пассажиров, командир воздушного судна имеет право принять решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома или покидание воздушного судна, если экипаж и пассажиры обеспечены парашютами.

8.2.2. Попадание воздушного судна в опасные метеорологические явления.

8.2.2.1. К опасным для полетов метеоявлениям относятся: