8.2.1. Основные требования.
8.2.1.1. К особым случаям в полете относятся:
попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление;
отказ двигателя (двигателей);
отказы систем воздушного судна, приводящие к необходимости изменения плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке;
пожар на воздушном судне;
потеря устойчивости, управляемости, нарушения прочности;
потеря радиосвязи (отказ бортовых или наземных систем радиосвязи);
потеря ориентировки;
нападение на экипаж (пассажиров);
ранение или внезапное ухудшение здоровья членов экипажа (пассажиров);
вынужденная посадка вне аэродрома;
отказ радиолокационных средств УВД и РТО на аэродроме посадки;
применение парашютов в аварийных случаях.
8.2.1.2. О возникновении особых случаев в полете командир (экипаж) воздушного судна обязан немедленно сообщить органу УВД. При затруднении ведения связи по основному каналу необходимо перейти на аварийную частоту 121,5 МГц.
Сигнал бедствия включается в случаях:
отказа двигателя (двигателей);
пожара на воздушном судне;
потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности;
потери радиосвязи;
потери ориентировки;
нападения на экипаж (пассажиров);
вынужденной посадки вне аэродрома;
применения парашютов в аварийных случаях.
8.2.1.3. Пилотирование и управление системами воздушного судна при возникновении особых случаев в полете должно соответствовать требованиям РЛЭ.
Члены экипажа при выполнении операций в соответствии с РЛЭ в особых случаях полета обязаны докладывать о своих действиях командиру воздушного судна.
8.2.1.4. В случаях, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа и пассажиров, командир воздушного судна имеет право принять решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома или покидание воздушного судна, если экипаж и пассажиры обеспечены парашютами.
8.2.2. Попадание воздушного судна в опасные метеорологические явления.
8.2.2.1. К опасным для полетов метеоявлениям относятся: