Недействующий

Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) (извлечение) (с изменениями на 15 мая 2006 года) (не применяется на территории Российской Федерации с 15.09.2009 на основании приказа Минтранса России от 17.07.2008 N 108)

6.4. Непосредственное управление воздушным движением

6.4.1. Непосредственное управление воздушным движением осуществляется центрами ЕС УВД и диспетчерскими пунктами.

Ответственность за УВД в установленной части воздушного пространства (зоны, района УВД) может быть возложена только на один орган УВД (центр ЕС УВД, диспетчерский пункт).

В периоды с малой интенсивностью полетов допускается временное объединение воздушного пространства смежных направлений РЦ, ДПП, ДПК и ДПК МВЛ, ДПК и ПДП (кроме аэродромов, работающих по категорированным минимумам) с возложением функций УВД на диспетчера (диспетчеров) одного из этих смежных направлений РЦ (диспетчерских пунктов).

Условия этого объединения и порядок УВД указываются в инструкции по производству полетов в районе аэродрома и технологии работы диспетчеров.

6.4.2. Органы (пункты) непосредственного управления воздушным движением.

6.4.2.1. В районе УВД - районный центр единой системы УВД (РЦ ЕС УВД). Гражданский сектор РЦ управляет воздушным движением на воздушных трассах и МВЛ I категории. В районах УВД с высокой интенсивностью полетов при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля, большой протяженности воздушных трасс создаются вспомогательные районные центры УВД (ВРЦ ЕС УВД), которым предоставляется право информации РЦ и экипажей воздушных судов или право непосредственного управления воздушным движением в установленной для них части района УВД.

6.4.2.2. На местных воздушных линиях II категории (в пределах района МДП) - местные диспетчерские пункты (МДП) и вспомогательные местные диспетчерские пункты (ВМДП).

6.4.2.3. В районах аэродромов (аэроузлов):

в воздушных коридорах, зонах подхода и ожидания, районах аэродромов (аэроузлов) - аэродромные (аэроузловые) диспетчерские центры (АДЦ) и диспетчерские пункты подхода (ДПП, ГДПП, ВДПП);

в зоне взлета и посадки - диспетчерские пункты круга (ДПК, ДПК МВЛ), посадки (ПДП), системы посадки (ДПСП), старта (СДП, СДП МВЛ, ВСДП), а на аэродромах, где одновременно выполняются полеты транспортных самолетов, самолетов 4-го класса и вертолетов, дополнительно диспетчерские пункты круга МВЛ (ДПК МВЛ) и старта МВЛ (СДП МВЛ);

в районах аэродромов МВЛ - стартовые и командно-диспетчерские пункты МВЛ (СДП МВЛ, КДП МВЛ) и при необходимости ДПСП;

на площади маневрирования аэродрома - диспетчерские пункты руления (ДПР).

6.4.2.4. На аэродромах совместного базирования - объединенные группы (ОГ УВД) с единых командно-диспетчерского и стартового командного пунктов (КДП, СКП). Порядок организации УВД определяется ОПП, положением об аэродромах совместного базирования и инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

6.4.2.5. На учебных аэродромах летных училищ ГА командно-диспетчерские пункты службы движения учебных заведений ГА.

6.4.3. Передача управления воздушным движением между органами УВД осуществляется на установленных рубежах. Рубежи передачи УВД устанавливаются, как правило, на границах районов УВД (секторов, направлений) РЦ (ВРЦ, диспетчерских пунктов), над характерными ориентирами в пределах зон РЛК; указываются в инструкциях по производству полетов, на картах и схемах диспетчерских пунктов и в технологиях работы диспетчеров.

6.4.4. Рубежи передачи управления движением воздушных судов.

6.4.4.1. При вылете:

между ДПР и СДП - предварительный старт;

между СДП и ДПК (ДПСП) - высота, установленная инструкцией по производству полетов;

между ДПК (ДПСП) и ДПП (ВДПП) - высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

между ДПП и МДП - нижний безопасный эшелон в пределах района аэродрома (зоны подхода);

между ДПК (ДПСП) и МДП - рубеж на установленном расстоянии от аэродрома;

между ДПП и РЦ - граница района аэродрома по расстоянию или высоте;

между РЦ и МДП - нижний безопасный эшелон в пределах района УВД.

6.4.4.2. При прилете:

между РЦ и МДП - нижний безопасный эшелон в пределах района УВД;

между РЦ и ДПП - граница района аэродрома по расстоянию или высоте;

между ДПП и ДПК (ДПСП) - высота второго эшелона зоны ожидания или рубеж на установленном расстоянии от аэродрома (граница зоны взлета и посадки);

между ДПК и ПДП - момент обнаружения воздушного судна на экране ПРЛ (в районе 4-го разворота);