Недействующий

Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) (извлечение) (с изменениями на 15 мая 2006 года) (не применяется на территории Российской Федерации с 15.09.2009 на основании приказа Минтранса России от 17.07.2008 N 108)

3.8. Полеты с проверяющими в составе экипажа

3.8.1. Полеты с проверяющими (инструкторами) в составе экипажа планируются и осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами работы летных подразделений и по заданиям вышестоящих командиров (начальников).

3.8.2. Лица командно-летного, инспекторского и конструкторского состава для включения в состав экипажа в качестве проверяющего должны иметь:

действующее свидетельство специалиста гражданской авиации;

допуск к конструкторской работе на воздушном судне данного типа;

допуск к выполнению данного вида работ на воздушном судне данного типа;

класс специалиста гражданской авиации не ниже класса проверяемого;

личный минимум ниже или равный минимуму проверяемого командира воздушного судна;

предполетный отдых в соответствии с требованиями Положения о рабочем времени и времени отдыха работников гражданской авиации.

3.8.3. Лицам командно-летного, инспекторского и инструкторского состава включаться в состав экипажа в день вылета, а также пересаживаться из одного экипажа в другой при выполнении задания на полет без разрешения вышестоящих командиров (начальников) запрещается.

3.8.4. В состав экипажа, выполняющего производственный или методический полет, разрешается включать не более одного проверяющего или инструктора и одного стажера из лиц летного состава. Лица командно-летного и инспекторского состава Госавианадзора СССР, Инспекция и УЛС МГА включаются в состав экипажа независимо от наличия другого проверяющего. Общее число проверяющих из лиц летного состава в экипаже не должно быть более двух. При двух проверяющих полет, как правило, выполняется по проверке методики летного обучения.

3.8.5. Право самостоятельного включения в состав экипажа с соблюдением требований пп.3.8.2 и 3.8.4 настоящего Наставления предоставляется лицам:

командно-летного, инспекторского состава и специалистам Госавианадзора СССР, Инспекции, УЛС и УУЗ МГА - во все экипажи гражданской авиации;

командно-летного, инспекторского и инструкторского состава летно-методических отделов Центров ГА - во все экипажи ГА по заданиям Центров ГА с разрешения УЛС МГА;

командно-летного, инспекторского состава аппарата УГА - в экипажи своего управления;

командно-летного состава подразделений, выполняющих авиационные работы на оперативных точках, - в экипажи, находящиеся в прямом подчинении.

3.8.6. Лица командно-летного (инспекторского, инструкторского) состава - пилот, включенный в состав экипажа в качестве проверяющего, является командиром воздушного судна и несет полную ответственность за безопасность полета независимо от того, управляет ли он воздушным судном лично или передал управление проверяемому пилоту (пилотам). Проверяющий (инструктор) - пилот при выполнении производственных полетов занимает место командира воздушного судна или второго пилота в зависимости от целей проверки (кроме случаев, предусмотренных ППЛС).

3.8.7. Включенный в состав экипажа проверяющий по специальности (кроме пилота) вписывается в задание на полет в графу соответствующего члена экипажа, подчиняется командиру воздушного судна, выбирает место в кабине по своему усмотрению и несет ответственность за выполнение экипажем работы и обеспечение безопасности полета по своей специальности.

3.8.8. В процессе подготовки к полету проверяющий обязан:

уточнить цель проверки, характер и маршрут полета;

составить при выполнении аэродромных полетов методический план их проведения;

лично участвовать в предполетной подготовке экипажа, в заключение которой определить его готовность к выполнению задания на полет.

3.8.9. Проверяющий обязан выполнять в полном объеме функции того члена экипажа, рабочее место которого он занимает.

3.8.10. Проверяющему при выполнении производственных полетов запрещается имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов.

3.8.11. Проверяющий несет ответственность за:

обоснованность принимаемых им решений;

пунктуальное выполнение всеми членами экипажа требований вышестоящего Наставления и РЛЭ по своей специальности;

объективность выставляемых оценок и представляемых выводов;

правильность определения соответствия уровня профессиональной подготовленности и навыков прошедшего проверку специалиста требованиям документов МГА.

3.8.12. После завершения полета и проведения разбора командиром воздушного судна проверяющий анализирует допущенные членами экипажа отклонения, ошибки и их причины, оценивает работу экипажа и делает соответствующую запись в рабочей тетради командира воздушного судна.