Недействующий

Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85) (извлечение) (с изменениями на 15 мая 2006 года) (не применяется на территории Российской Федерации с 15.09.2009 на основании приказа Минтранса России от 17.07.2008 N 108)

3.9. Разборка полетов

3.9.1. Разбор полетов является одной из основных форм повышения уровня безопасности полетов, профессиональной подготовки, эффективности и качества деятельности предприятия, подразделения, экипажа гражданской авиации.

3.9.2. Разборы полетов проводятся в целях:

оценки уровня безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов;

анализа подготовки к полетам;

оценки работы каждого экипажа и летного подразделения в целом;

оценки качества работы и взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

совершенствования профессиональной подготовки летного, диспетчерского и инженерно-технического состава;

обобщения и распространения передового опыта работы экипажей, смен, подразделений и служб;

мобилизации личного состава на обеспечение требований безопасности, регулярности и экономичности полетов и культуры обслуживания пассажиров;

разработки мероприятий по профилактике авиационных происшествий и их предпосылок;

совершенствования организаторской, воспитательной и методической работы командно-летного состава.

3.9.3. Разборы полетов проводятся в сроки:

послеполетный в экипаже - после выполнения задания на полет, а для экипажей, выполняющих авиационные работы, - по окончании летного дня;

в авиазвене - не реже 1 раза в месяц;

в авиаэскадрильях - не реже 1 раза в месяц;

с командно-летным и инструкторским составом летного отряда - не реже 1 раза в месяц;

общий разбор в летных отрядах с экипажами, работниками службы движения, АТБ и других служб, обеспечивающих полеты, - 1 раз в месяц;

с командно-руководящим составом предприятия - еженедельно.

Кроме того, по решению командира подразделения или старших командиров (начальников) могут проводиться внеплановые разборы.

3.9.4. Организация подготовки и проведения разборов осуществляется командирами подразделений и предприятий. Содержание разбора и указания командира, проводившего разбор, должны быть доведены до всех лиц летного и командно-руководящего состава предприятия, подразделения в части, их касающейся.

3.9.5. Разбор полета в экипаже (с экипажем) проводит командир воздушного судна (проверяющий).

Оценку работы экипажа и выводы командир воздушного судна (проверяющий) записывает в специальный журнал и докладывает непосредственному командиру или (при его отсутствии) дежурному командиру.

3.9.6. Командно-летный состав авиапредприятий и УГА обязан осуществлять постоянный контроль за качеством проведения разборов в подразделениях.