Недействующий

Об утверждении федеральной программы развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 года "Рыба" (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

5. Инвестиционная политика и стратегия развития отрасли

Удовлетворение потребности рыбного хозяйства в финансовых ресурсах в перспективе во многом будет определяться проводимой отраслью инвестиционной политикой. Тяжелое экономическое положение предприятий и организаций рыбной отрасли не позволит полностью обеспечить инвестиции за счет их собственных средств.

Резкое сворачивание инвестиционного процесса приведет к разрушению материально-технической базы отрасли, в первую очередь промыслового флота и береговой производственной инфраструктуры. Поэтому необходимо привлечение централизованных капитальных вложений из федерального бюджета. Бюджетные ассигнования в основном будут использованы на развитие товарных рыбоводных хозяйств, системы воспроизводства и охраны рыбных запасов и системы подготовки кадров рыбной промышленности.

Потребность в капитальных вложениях на развитие рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2000 года, а также перечень важнейших строек с учетом приоритетности их введения приведены в таблицах 8 и 9.

Основу инвестиционной деятельности предприятий и организаций отрасли в перспективе должны составить их собственные ресурсы - прибыль и амортизационные отчисления.

Устранение или локализация главных причин сдерживания инвестиционной деятельности предприятий и организаций (конфискационный характер налоговой политики, ускоряющаяся инфляция) путем частичного освобождения инвестируемой прибыли от налогов (например, снижение ставки налога на прибыль в 2 раза) и формирования условий накопления инвестиционных средств и их использования, организации защиты амортизационных отчислений от влияния инфляции посредством своевременного изменения норм амортизационных отчислений и текущей индексации основных фондов, хранения амортизационных отчислений и инвестиционной прибыли на счетах в банке или специализированном банке, а также использование ускоренных норм амортизационных отчислений активной части основных фондов позволят существенно повысить роль предприятий и организаций отрасли в активизации инвестиционного процесса в перспективе.

Иностранные кредиты, выделяемые Комитету Российской Федерации по рыболовству, и вклады зарубежных инвесторов в перспективе не будут иметь определяющего влияния на развитие рыбного хозяйства и составят 5 процентов общей потребности в инвестициях. Однако работа в данном направлении должна быть активизирована как на уровне Комитета Российской Федерации по рыболовству, так и на уровне самих предприятий и организаций.

Иностранные инвестиции и кредиты будут в основном связаны с созданием новых предприятий по переработке объектов промысла, техническим перевооружением действующих предприятий, внедрением новых технологий в различные производства, строительством новых промысловых судов, модернизацией и ремонтом действующего флота. Наибольшая активность иностранных инвесторов будет наблюдаться в свободных экономических зонах, на совместных предприятиях и в акционерных обществах. Важным инструментом стимулирования обновления производства и его структурной перестройки в прогнозируемом периоде будет приобретение судов и оборудования на условиях лизинга (в первую очередь финансового).

В прогнозируемый период возможности прямого государственного воздействия на развитие отрасли будут ограничены. Доля централизованных капитальных вложений в кратко- и среднесрочной перспективе, видимо, не превысит 10 - 20 процентов всей потребности в инвестициях. Однако правильное маневрирование такими ресурсами должно дать значительный народно-хозяйственный эффект.