Недействующий

Наставление по организации перевозок на внутрисоюзных воздушных линиях гражданской авиации СССР (НОП ГА-83) (не действует на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 04.12.2020 N 541)

6.6. Перевозка грузов  в авиационных контейнерах
и на поддонах

6.6.1. Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах осуществляется грузовыми и пассажирскими воздушными судами, приспособленными для этих целей. Порядок перевозок устанавливается Положением о перевозках грузов в контейнерах и на поддонах на внутрисоюзных воздушных линиях Союза ССР.

6.6.2. Последующая перевозка контейнеров с грузом на других видах транспорта (водном, железнодорожном, автомобильном) осуществляется по соответствующим договорам, в которых определяются объемы, порядок и направление перевозок, устанавливается порядок взаимодействия и расчетов.

6.6.3. При сдаче контейнеров в аренду грузовой клиентуре заключаются договоры, в которых предусматриваются порядок перевозки грузов, обращение контейнеров, оплата и ответственность сторон.

6.6.4. Контейнеры с грузом, прибывшие в аэропорт назначения в исправном виде, с исправными пломбами отправителя, выдаются получателю без проверки количества мест, состояния и массы груза.

6.6.5. Для нормальной эксплуатации, хранения и ремонта средств механизации для контейнерных перевозок в аэропортах должны быть созданы контейнерные участки с закрепленными за ними лицами, ответственными за правильное функционирование этих средств, за получение и оборот контейнеров между аэропортами.

6.6.6. В целях поддержания контейнеров и поддонов в постоянной готовности проводится их ежемесячное и сезонное (при подготовке к ОЗН и ВЛН) техническое обслуживание. Текущий ремонт контейнеров и поддонов производится по результатам их дефектации при всех видах технического обслуживания на специальных участках авиационно-технической базы аэропорта.

6.6.7 Техническое обслуживание и текущий ремонт средств механизации на базе автомобильного шасси должны производиться: автомобильные шасси - службой спецавтотранспорта, навесное оборудование - службой главного механика (цехом перронной механизации).

Ремонт и поддержание в эксплуатационной готовности средств с нестандартным шасси должны производиться службой главного механика (цехом перронной механизации).