Недействующий

Наставление по организации перевозок на внутрисоюзных воздушных линиях гражданской авиации СССР (НОП ГА-83) (не действует на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 04.12.2020 N 541)

4.3.3. Досмотр ручной клади, багажа
и личный досмотр пассажиров

4.3.3.1. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров производится органами гражданской авиации и милиции в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации со стороны преступных элементов.

4.3.3.2. Досмотр организуется в зоне контроля, состоящей из одного или нескольких пунктов досмотра, в аэропорту или в городском аэровокзале. Зона контроля должна быть оснащена необходимыми техническими средствами досмотра, согласно действующим положениям в гражданской авиации.

4.3.3.3. В городском аэровокзале досмотр осуществляется только в тех случаях, когда пассажиры доставляются непосредственно к трапу воздушного судна. Ответственность за организацию доставки пассажиров, прошедших досмотр, от зоны ожидания посадки (накопителя) до трапа воздушного судна, за предотвращение контактов в пути следования с другими лицами возлагается на начальников городских аэровокзалов.

4.3.3.4. Перед началом проведения досмотра дежурная смена группы досмотра обязана: получить необходимую информацию от диспетчера СОПП о предстоящем обслуживании; проверить состояние помещения зоны контроля (пунктов досмотра), техническую исправность аппаратуры, применяемой при досмотре; подготовить планшетки (карты) для учета пассажиров, проходящих на посадку через зону контроля; явиться в нужную зону контроля (пункт досмотра) до прибытия пассажиров.

4.3.3.5. В зоны контроля (пункты досмотра) допускаются только пассажиры, прошедшие регистрацию билетов, сотрудники СОПП и милиции, осуществляющие обслуживание, работники групп технического обслуживания спецоборудования, а также руководители авиационных предприятий.

Проход через зону контроля (пункт досмотра) и нахождение в ней посторонних лиц, в том числе и работников авиационного предприятия, не связанных с производством досмотра, категорически запрещается.

4.3.3.6. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров организуются так, чтобы не допускать необоснованной задержки рейсов и не создавать каких-либо препятствий для проведения остальных операций по обслуживанию пассажиров. Работники пунктов досмотра обязаны принять необходимые меры, способствующие отправке пассажира тем рейсом, на который у него имеется билет, или очередным рейсом.

4.3.3.7. Итоги проведения досмотра передаются диспетчеру (дежурному) группы досмотра и отмечаются в журнале.

4.3.3.8. При отказе пассажира в аэропорту (городском аэровокзале) от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки с возвращением платы за перевозку в соответствии с Воздушным кодексом Союза ССР.

4.3.3.9. Досмотр может производиться и на воздушном судне, находящемся в полете. Досмотр может быть при необходимости произведен независимо от согласия пассажира.

Воздушное судно считается находящимся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки до момента открытия любой из этих дверей для выгрузки.

Правила производства досмотра и перечень лиц, имеющих право производить досмотр, устанавливаются Советом Министров СССР.

4.3.3.10. Досмотр производится в соответствии с требованиями инструкции, объявленной приказом МГА-МВД.

О прохождении досмотра в билете должна ставиться отметка.