Недействующий

О мерах совершенствования дорожно-патрульной службы и повышения ее роли в укреплении порядка в сфере дорожного движения (с изменениями на 1 июня 1998 года) (утратил силу с 26 июня 1999 года на основании приказа МВД России от 20.04.99 N 297)

Приложение 6
к Наставлению по дорожно-патрульной службе
Государственной автомобильной инспекции
Министерства внутренних дел Российской Федерации

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
жестов сотрудника дорожно-патрульной службы
по регулированию дорожного движения и порядок их
выполнения

   1. Основные положения инспектора с жезлом:

1.1. Основная (строевая) стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой.

1.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально.

1.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки.

1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

1.4.1. Основная стойка.

1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута внутрь.

1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла.

2. Основные положения инспектора без жезла

2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом.

2.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом).

2.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью внутрь.

2.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

2.4.1. Основная стойка.

2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь.

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед.

3. Порядок выполнения инспектором движений
(сигналов) с жезлом

3.1. Сигнал "Внимание!".

Исходное положение - основная стойка (сигнал "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо").

Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой.

3.2. Сигнал "Левый поворот".

Выполняется из двух исходных положений:

3.2.1. Из исходного положения - основная стойка, вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед.