Недействующий

О мерах совершенствования дорожно-патрульной службы и повышения ее роли в укреплении порядка в сфере дорожного движения (с изменениями на 1 июня 1998 года) (утратил силу с 26 июня 1999 года на основании приказа МВД России от 20.04.99 N 297)

Глава 9.
МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

9.1. При осуществлении контроля за дорожным движением сотрудник дорожно-патрульной службы обязан соблюдать следующие основные меры личной безопасности:

- выбирать место нахождения так, чтобы был отчетливо виден участникам дорожного движения и имел возможность для своевременного пресечения правонарушения;

- перемещаться при пешем патрулировании по разделительной полосе, краю проезжей части (тротуара), обочине дороги;

- избегать нахождения на проезжей части в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, скользкого дорожного покрытия, недостаточной ширины разделительной полосы;

- выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок проезжей части. При отсутствии такой возможности используется свет фар патрульного транспортного средства;

- находиться рядом с остановившимся транспортным средством следует так, чтобы исключить водителю возможность нанести сотруднику удар при резком открытии двери или внезапном начале движения;

- избегать проведения на проезжей части дороги разбирательства правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности;

- включать обязательно специальные световые сигналы на патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения. Во всех случаях патрульный транспорт паркуется сзади остановленного для проверки транспортного средства.

9.2. При остановке транспортного средства не рекомендуется:

- стоять перед остановленным транспортным средством;

- находиться между проверяемым транспортным средством и патрульным транспортом.

9.3. В процессе проверки документов и осмотра транспортного средства сотрудник должен выбирать безопасную дистанцию с водителем, не поворачиваться к нему спиной и вести наблюдение за лицами, находящимися в транспортном средстве или рядом с ним. Другие сотрудники, находящиеся в составе наряда, должны занимать положение, позволяющее обеспечивать взаимную страховку.

9.4. В случае обнаружения разыскиваемых транспортных средств или лиц, подозреваемых в совершении преступления, сотрудники, находящиеся в наряде, принимают в зависимости от конкретной обстановки необходимые меры предосторожности при проведении досмотра транспортного средства или личного досмотра задержанных с целью выявления и изъятия оружия.

9.5. При вынужденном отклонении от предписанного маршрута патрулирования или длительном оставлении поста сотрудник в обязательном порядке докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения, а при отсутствии такой возможности - на ближайший пост.

9.6. Сотрудник дорожно-патрульной службы в предусмотренных законодательством случаях имеет право применять огнестрельное оружие и специальные средства, находящиеся на вооружении органов внутренних дел.


Приложения:

1. Дислокация постов и маршрутов патрулирования*.

2. Карточка поста (маршрута) патрулирования*.

3. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий.

4. Журнал выдачи и приема вооружения, оперативно-технических и специальных средств*.

5. Книга постовых ведомостей*.

6. Типовой перечень жестов сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию дорожного движения и порядок их выполнения.

7. Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования*.

________________

* Приложения 1, 2, 4, 5, 7 не приводятся.