Приложение 2
к приказу МВД России
от 10 января 1994 г.
N 6
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о строевых подразделениях дорожно-патрульной службы
Государственной автомобильной инспекции
Министерства внутренних дел Российской Федерации
1. Общие положения.
1.1. Строевые подразделения дорожно-патрульной службы -
специализированные полки, отдельные батальоны, отдельные роты,
отдельные взводы* являются составной частью Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской
Федерации**, входят в структуру милиции общественной безопасности и
предназначены для выполнения задач по обеспечению безопасности
дорожного движения, предупреждению и пресечению преступлений и
административных правонарушений.
___________
* Далее - "строевые подразделения".
** Далее - "Госавтоинспекция".
Для выполнения специальных мероприятий, связанных с
обеспечением порядка и общественной безопасности в сфере дорожного
движения в районах чрезвычайного положения, организации и проведения
межрегиональных операций, эскортирования и сопровождения
автомобилей специального назначения, могут создаваться строевые
подразделения особого назначения Госавтоинспекции.
В составе горрайорганов внутренних дел создаются роты, взводы,
в том числе моторизованные, или группы дорожно-патрульной службы.
1.2. В своей деятельности строевые подразделения
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "О
милиции", другими законами и иными правовыми актами Российской
Федерации. Положением о Государственной автомобильной инспекции
Министерства внутренних дел Российской Федерации, конституциями,
законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
нормативными актами Министерства внутренних дел Российской
Федерации, Уставом патрульно-постовой службы милиции общественной
безопасности Российской Федерации, Наставлением по
дорожно-патрульной службе Государственной автомобильной инспекции
Министерства внутренних дел Российской Федерации, актами органов
местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.
1.3. Строевые подразделения находятся в непосредственном
подчинении соответствующего начальника Госавтоинспекции МВД, ГУВД,
УВД, который несет персональную ответственность за организацию
работы и руководство их деятельностью.
Роты, взводы и группы дорожно-патрульной службы в составе
горрайорганов внутренних дел находятся в непосредственном подчинении
руководства ГОРОВД и начальников Госавтоинспекции.
1.4. Штаты строевых подразделений утверждаются министрами
внутренних дел республик, начальниками управлений (главных
управлений) внутренних дел краев, областей, г.Москвы,
г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области,
автономных округов в составе Российской Федерации в соответствии с
утвержденными МВД России Типовыми штатами.
Штаты специализированных полков и строевых подразделений
особого назначения Госавтоинспекции утверждаются приказом Министра
внутренних дел Российской Федерации.
1.5. Строевые подразделения содержатся за счет средств
республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации,
краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета
автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских
бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга.
Строевые подразделения особого назначения Госавтоинспекции
содержатся за счет средств Республиканского бюджета Российской
Федерации.
1.6. Материально-техническое и военное снабжение строевых
подразделений, за исключением строевых подразделений особого
назначения Госавтоинспекции, обеспечивается Министерством внутренних
дел Российской Федерации через окружные управления
материально-технического и военного снабжения МВД России по заявкам
за плату.
Снабжение строевых подразделений особого назначения
Госавтоинспекции по установленным нормам и табелям положенности
вооружения, а также вещевого довольствия осуществляется органами
материально-технического и военного снабжения МВД России бесплатно,
остальными видами довольствия - за плату за счет средств, выделяемых
на эти цели.
1.7. Строевые подразделения в установленном для органов
внутренних дел порядке обеспечиваются служебными помещениями.
1.8. Руководящий состав строевых подразделений комплектуется из
числа сотрудников милиции, имеющих высшее или среднее специальное
образование, прошедших соответствующую подготовку, способных по
деловым и моральным качествам руководить подчиненным личным
составом.
Командиры строевых подразделений назначаются на должности по
представлениям соответствующих начальников Госавтоинспекции.
1.9. Строевые подразделения не реже одного раза в три года
комплексно инспектируются по всем направлениям деятельности в
порядке, устанавливаемом министрами внутренних дел республик,
начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел краев,
областей, г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
автономной области, автономных округов в составе Российской
Федерации.
2. Основные функции строевых подразделений.
2.1. Контроль за дорожным движением, предупреждение, выявление
и пресечение нарушений правил дорожного движения, иных нормативных
актов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного
движения, применение в установленном порядке мер административного
воздействия к нарушителям.
2.2. Регулирование дорожного движения.
2.3. Выезд на места дорожно-транспортных происшествий,
выполнение в пределах установленной компетенции неотложных действий,
производство дознания (предварительной проверки) по ним в случаях и
порядке, установленных действующим законодательством.
2.4. Участие в охране общественного порядка и борьбе с
преступностью, розыске и задержании угнанных, похищенных
автомототранспортных средств и автомототранспортных средств
участников дорожного движения, скрывшихся с мест
дорожно-транспортных происшествий.
2.5. Участие в обеспечении беспрепятственного проезда
автомобилей специального назначения, их сопровождение в
установленном порядке, а также автомобильных колонн, в том числе на
договорной основе.
2.6. Оказание в пределах своей компетенции помощи участникам
дорожного движения, содействие гражданам в реализации их прав и
законных интересов; информирование населения и средств массовой
информации о состоянии аварийности, причинах дорожно-транспортных
происшествий и мерах по их предупреждению.
2.7. Участие в реализации совместно с заинтересованными
ведомствами и организациями мероприятий, направленных на создание
условий для безопасного движения транспорта и пешеходов.
2.8. Контроль за состоянием и обустройством улично-дорожной
сети и средств регулирования, соблюдением установленных условий
производства ремонтных и строительных работ на дорогах, принятие
неотложных мер при возникновении экстремальных дорожных ситуаций.
2.9. Участие в осуществлении контроля за соблюдением водителями
автотранспортных средств условий лицензирования, перевозочной,
транспортно-экспедиционной и иной деятельности, связанной с
эксплуатацией транспортных средств.
3. Взаимодействие строевых подразделений с другими службами
органов внутренних дел, министерствами, ведомствами и общественными
формированиями.
3.1. Строевые подразделения выполняют свои задачи в тесном
взаимодействии с патрульно-постовой службой, участковыми
инспекторами милиции, подразделениями вневедомственной охраны,
службой криминальной милиции органов внутренних дел и иными
правоохранительными органами, военной автомобильной инспекцией,
органами Государственного таможенного комитета Российской Федерации,
Российской транспортной инспекции, а также с общественными
формированиями по охране правопорядка.
3.2. Основные направления взаимодействия - обмен оперативной
информацией, проведение совместных оперативно-профилактических
мероприятий, объединенных учебно-тренировочных, тактических занятий
и инструктажей.
4. Обязанности начальника Госавтоинспекции республики (края,
области, автономной области, автономного округа, города, района) по
руководству строевыми подразделениями.
Начальник Госавтоинспекции республики (края, области,
автономной области, автономного округа, города, района) обязан:
4.1. Осуществлять контроль за расстановкой и использованием сил
и средств строевых подразделений, анализировать результаты работы и
давать оценку их деятельности с учетом состояния аварийности,
дисциплины участников движения, выполнения функций по охране
общественного порядка и соблюдения законности среди личного состава.