Недействующий

О мерах совершенствования дорожно-патрульной службы и повышения ее роли в укреплении порядка в сфере дорожного движения (с изменениями на 1 июня 1998 года) (утратил силу с 26 июня 1999 года на основании приказа МВД России от 20.04.99 N 297)

Глава 4.
НЕСЕНИЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

4.1. Формы несения службы

4.1.1. Для осуществления контроля за дорожным движением организуются пешее патрулирование, несение службы на стационарных постах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах; вертолетное патрулирование.

4.1.2. Пешее патрулирование применяется для осуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных действий на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.

4.1.3. Стационарный пост ГАИ - это место несения службы, оборудованное служебным помещением, оперативно-техническими и специальными средствами.

Примечание: Для осуществления контроля за передвижением транспортных средств, принадлежащих иностранным гражданам и лицам без гражданства, на территориях Российской Федерации в местах с регламентированным посещением иностранных граждан создаются специальные посты ГАИ.

4.1.4. Контрольные посты милиции*, которые включаются в межрегиональную специальную заградительную систему, создаются для обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержанию автомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершивших преступления либо подозреваемых в их совершении. Несение службы на контрольных постах милиции организуется в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком.

________________     

* Далее - КПМ.

4.1.5. Подпункт исключен -  приказ МВД России от 29 июля 1997 года N 466. - См. предыдущую редакцию.

________________

* Сноска исключена -  приказ МВД России от 29 июля 1997 года N 466. - См. предыдущую редакцию.

4.1.6. Для повышения эффективности несения дорожно-патрульной службы на стационарных постах ГАИ, КПМ могут быть использованы служебные собаки, для содержания которых оборудуются специальные места.

(Подпункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 июля 1997 года N 466. - См. предыдущую редакцию)

4.1.7. Патрулирование на автомобилях и мотоциклах может быть открытым (обычным), скрытым и смешанным.

4.1.7.1. Открытый контроль осуществляется сотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. В процессе несения службы используются следующие тактические приемы:

- движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений Правил дорожного движения);

- движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости);

- остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожного движения и пресечения правонарушений);

- остановка патрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.

Применение того или иного приема, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

4.1.7.2. Скрытый контроль на патрульных автомобилях в обычной окраске осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, обязательно наличие у него нагрудного знака.

4.1.7.3. Смешанный контроль организуется одновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальную окраску или опознавательные знаки, второй - обычную окраску. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляется с помощью радиосвязи.

4.1.8. Вертолетное патрулирование организуется преимущественно над автомобильными дорогами, по которым осуществляется интенсивное движение, во взаимодействии с нарядами, задействованными для несения службы на конкретных участках этих дорог.

С использованием вертолетов осуществляются оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и доставление их в медицинские учреждения, контроль за дорожным движением, сопровождение колонн автомобилей, обеспечение массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств, других рейдов и операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств, находящихся в розыске.

Порядок, режим работы и место патрулирования определяется исходя из оперативной обстановки и поставленных задач.

4.2. Приемы несения службы

4.2.1. Основными приемами несения службы являются контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий либо пресечение правонарушений, а также осуществление распорядительно-регулировочных действий.

4.2.2. Контроль при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за выполнением участниками дорожного движения Правил и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

4.2.3. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляется в местах временных заторов в движении, связанных в том числе с дорожнотранспортными происшествиями, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.

4.2.4. Предостережение участников дорожного движения представляет собой воздействие на их поведение самим пребыванием сотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также путем предупреждения водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими Правил дорожного движения.