Недействующий

Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

Обязанности

187. Общие:

(01) руководить вахтой; обеспечивать безопасность работ;

(02) обеспечивать: установленный режим работы технических  средств  и  постоянную  готовность  к  действию средств по борьбе за живучесть судна, подачу электроэнергии, пара, воды потребителям; при получении их извне обеспечивать подключение;

(03) по указанию с мостика производить прием, откачку и  перекачку балласта, откачку воды из трюмных льял; следить за уровнем воды в льялах машинных помещений и с разрешения вахтенного помощника производить  их  откачку,  не  допуская  загрязнения  морской среды; обеспечивать правильное проведение бункеровки судна;

(04) не допускать проведения огневых и сварочных работ без  принятия необходимых мер противопожарной защиты;

(05) при обнаружении пожара или поступлении воды внутрь корпуса, других аварийных случаях сообщить  вахтенному  помощнику  и принять меры по их ликвидации;

(06) своевременно извещать главного (старшего) механика в  случаях:  возникновения  угрозы  для  безопасной работы механической установки  или  для  судна  в  целом;  нарушений  нормальной  работы технических   средств,   могущих   привести  к  аварийной  ситуации; аварийной обстановки, а также любых сомнений по ходу вахты.

Несмотря на извещение главного (старшего) механика, вахтенный механик должен, если потребует обстановка, незамедлительно принимать меры для обеспечения безопасности судна, его механизмов и экипажа.

Присутствие главного (старшего) механика в машинном помещении не снимает ответственности с вахтенного механика за несение вахты и работу технических средств до тех пор, пока главный (старший) механик специально не сообщит ему о принятии на себя такой ответственности и это будет взаимно понято;

(07) делать записи в машинном журнале о работе, техническом обслуживании  и  ремонте  технических средств;  обеспечивать должный порядок в машинных помещениях;

(08) не передавать вахту, если считает, что принимающий вахту механик  не  в  состоянии  эффективно  выполнять  свои обязанности и уведомить об этом начальника службы.

188. При заступлении на вахту:

(01) прибыть в машинное отделение заблаговременно (не менее чем за 10 минут до начала вахты),  чтобы убедиться в  нормальной  работе технических   средств,   проверить   вахту  и  провести  необходимый инструктаж;

(02) ознакомиться с записями в машинном журнале, записями  самописцев и  других  регистрирующих  устройств;  с  замечаниями  по работе  технических  средств,  ходом  ремонтных  и  профилактических работ, распоряжениями по вахте;

(03) получить сведения, касающиеся: способа управления главной энергетической   установкой;   распоряжений   начальника   службы  и вахтенного помощника  об  эксплуатации  систем и механизмов и сбросе загрязненной воды;  неисправности технических средств; остатков воды в балластных, сливных и сточных цистернах, указаний об использовании или  удалении  их  содержимого;  режимов  использования  технических средств из-за неисправности оборудования или неблагоприятных условий плавания;

(04) проверить: работающие технические средства, рулевую  машину,  состояние   оборудования   котлов,   включая   системы   их автоматического  регулирования  и  защиты,  уровни топлива и масла в расходных,  сливных,  отстойных  и  резервных   цистернах,   рабочие параметры   главных   и  вспомогательных  механизмов  энергетической установки, готовность аварийных технических средств;

(05) принять заданные режимы работы технических средств;

(06) принять доклады о заступлении на вахту; сделать запись в  машинном  журнале  о  приеме  вахты  и  доложить  на  мостик.  Вахта считается  переданной  (принятой)  после  подписи в машинном журнале сдающего  и  принимающего  вахту  механиков.  Смена  вахт  во  время маневров  или  аварийных  ситуаций  допускается  только с разрешения начальника службы и в его присутствии.

189. На ходовой вахте:

(01) на судах с постоянной вахтой в машинном отделении (МО) или  ЦПУ находиться  на  посту  управления  энергетической  установкой  и обеспечивать  режим  ее  работы;  при необходимости обхода помещений оставлять вместо себя на посту моториста (машиниста);

(02) при управлении энергетической установкой с мостика (без постоянной  вахты  в  МО  или  ЦПУ)  находиться  в  любом помещении, оборудованном     аварийно-предупредительной     сигнализацией     и двусторонней  связью  с мостиком с извещением своего местонахождения вахтенного помощника;

(03) при управлении энергетической установкой с мостика с постоянной  вахтой  в МО или ЦПУ при необходимости прибыть на пост и принять управление установкой;

(04) дублировать и исполнять команды с мостика; если выполнение команды  связано с угрозой аварии или опасности для людей,  сообщить об этом на мостик и  начальнику  службы;  при  повторной  команде  - выполнить ее,  сделав соответствующую запись в машинном журнале; при угрозе  аварии  или  опасности  для  людей   вывести   из   действия энергетическую  установку,  любое  техническое средство и немедленно доложить об этом на мостик и начальнику службы;

(05) получив с мостика предупреждение о сложных условиях  плавания,   доложить  начальнику  службы,  одновременно  подготовить энергетическую установку с обеспечением резерва мощности, готовность необходимых технических средств;

(06) при дистанционном управлении установкой фиксировать в  машинном журнале каждый перевод с поста на пост.

190. На стояночной вахте:

(01) обеспечить контроль и управление техническими средствами, надежную   работу   оборудования,   связанных   с   производственной деятельностью и безопасностью судна,  порта и  окружающей  среды,  а также готовность средств по обеспечению живучести судна;

(02) быть готовым к срочному приведению энергетической  установки к действию;

(03) делать обходы судна; устранять неисправности технических средств; контролировать ход ремонтных работ.