Недействующий

Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

Старший электромеханик

111. Старший электромеханик подчиняется главному (старшему) механику и является начальником электротехнического персонала.

В его ведении находятся: источники электроэнергии - основные (главные и вспомогательные генераторы на судах с электродвижением, генераторы с автономным приводом и валогенераторы на судах без электродвижения), аварийные станции питания с берега, гребная электрическая установка, главный и аварийный распределительные щиты, другие распределительные устройства; электрооборудование постов и пультов управления, электрические (электронные) части систем и устройств автоматики, в том числе систем ДАУ и ДУ, всех видов сигнализации и защиты; сети канализации тока, размагничивающие устройства, электроприводы с пускорегулирующей и защитной аппаратурой механизмов машинно-котельного отделения, общесудового и производственного назначения; электрическая часть рулевой установки (включая авторулевой), машинные телеграфы и аксиометры, телефония, аккумуляторы с зарядными устройствами и электроизмерительные приборы своего заведования, освещение, электрооборудование бытового назначения, материально-техническое снабжение и отчетность.

112. Обязанности:

(01) обеспечивать безопасную организацию работ, надежную работу и  поддержание  в  надлежащем  техническом   состоянии   механизмов, устройств,    систем,    оборудования,    правильную    эксплуатацию электрооборудования и  средств  автоматизации;  следить  за  режимом работы электромеханизмов; обеспечивать проведение технической учебы; контролировать  ведение  электротехнического  журнала;  вести   учет рабочего времени;

(02) в сложных условиях плавания находиться в ЦПУ или у главного    распределительного    щита    (ГРЩ)     и     руководить электромеханической  вахтой.  На  судах со знаком автоматизации (А1, А3) находиться в ЦПУ или у пульта на мостике.  Если  такое  плавание длится  продолжительное  время,  он  может  с  разрешения начальника службы  временно  покинуть  пост,  оставив  за  себя  ответственного специалиста;

(03) перед отходом судна в рейс не позднее чем за 2 часа до отхода докладывать начальнику службы о готовности заведования;

(04) при подходе к промыслу обеспечить готовность к работе электротехнической части производственного оборудования;

(05) по вызову вахтенных (помощника, механика, электромеханика, электрика) немедленно прибыть на место и находиться там,  пока этого требует обстановка;

(06) при назначении на судно принять от сдающего электрооборудование и средства автоматизации, сменно-запасные части, инструмент,   инвентарь   и   документацию   своего  заведования.  О приеме-сдаче составляется   акт,   и   передача  дел  фиксируется  в электротехническом журнале;

(07) при нахождении судна в ремонте обеспечить электробезопасность при  снабжении  береговой  электроэнергией;  при постановке  в  док  или  к  причалу  убедиться  в заземлении заводом корпуса судна;  контролировать  параметры  берегового  напряжения  и судовой сети.

113. На судах, где есть четвертый электромеханик, старший вахт не несет, а где его нет, он несет ходовые вахты с 08 до 12 и с 20 до 24 часов. На судах, где только один электромеханик, он выполняет обязанности старшего электромеханика.

114. Старший электромеханик по согласованию с начальником службы составляет расписание по заведованиям и имеет право на перераспределение обязанностей между своими подчиненными. На судах со знаком автоматизации (А1, А3) при отсутствии электротехнической вахты в машинном отделении (ЦПУ) он по согласованию с администрацией судна устанавливает режим работы электротехнического персонала.