Недействующий

Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

Обязанности

33. Капитан обязан обеспечить:

(01) управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач;

(02) соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил,  правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов;

(03) если это безопасно для своего судна, экипажа и пассажиров, оказание помощи любому обнаруженному в море лицу,  которому угрожает гибель;  следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если  ему  сообщено,  что  они  нуждаются в помощи,  и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать;

(04) в случае военных действий, а также в иных случаях военной опасности принятие всех мер к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества;

(05) в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи  или  утраты грузов,  орудий лова,  причинения травм людям и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии судовладельцу - своевременное  оформление  документов  в  порядке,  установленном действующими положениями и указанием судовладельца;

(06) личное визирование исходящих служебных радиограмм;

(07) радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов;

(08) поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовных документов;

(09) своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию согласно    требованиям    правил    технических инспекций государственного надзора;

(10) соблюдение требований правил по предотвращению загрязнения морской среды;

(11) организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей в море;

(12) организацию и контроль за технической учебой экипажа, постоянное повышение его квалификации;

(13) соблюдение правил перевозки людей и груза;

(14) режим труда и отдыха согласно трудовому законодательству, охрану  труда на судне;

(15) общее руководство практикой курсантов и студентов;

(16) выполнение требований правил радиосвязи;

(17) личное утверждение судовых расписаний, контроль за правильным ведением   судового,   машинного   и    радиотелеграфного журналов, хранение судовой документации;

34. При приемке и сдаче судна:

(01) принять (сдать) все судовые документы, денежные суммы и ценные бумаги и документы на них, судовую печать;

(02) принять (сдать) состояние судна по корпусу, техническим средствам,   устройствам,   промысловому   вооружению,    снабжению, неснижаемым   запасам   и   имуществу,  получив  письменные  рапорты начальников служб о состоянии вверенных им заведений;

(03) принять (сдать) имеющийся на судне груз и документы на него;

(04) проверить (предъявить) действия экипажа по борьбе за живучесть судна и другим судовым расписаниям;

(05) насколько возможно ознакомиться с экипажем судна;

(06) ознакомиться с рейсовым заданием, ходом его выполнения;

(07) получить от сдающего капитана полную информацию о конструктивных особенностях судна,  его эксплуатационных, мореходных и маневренных качествах,  имевших место авариях и их последствиях, о готовности судна к плаванию (промыслу, ремонту);

(08) совместно с капитаном, сдающим судно, главным (старшим) механиком,   другими   специалистами   осмотреть   судно,    получив необходимые разъяснения и сведения;

(09) приемку (сдачу) судна производить только по указанию судовладельца и  осуществлять  лично.  При отсутствии сдающего прием судна вновь  назначенным   капитаном   производить   в   присутствии комиссии, назначенной судовладельцем.  Передачу судна и вступление в командование им зафиксировать в судовом журнале  за  подписью  обоих капитанов, поставить  в  известность  судовладельца;  о вступлении в командование объявляется приказом по судну.

35. При подготовке к рейсу: