Недействующий

Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 N 1122)

Второй механик

84. Второй механик в необходимых случаях замещает старшего.

Второй механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надлежащее техническое состояние главных двигателей с обслуживающими их техническими средствами, воздушных компрессоров, систем сжатого воздуха и воздухоохладителей, главных водопроводов и редукторов с эластичными и разобщительными муфтами неэлектрического действия, движителей, механической части рулевого устройства, систем пожаротушения, находящихся в машинном отделении: аварийного оборудования (включая противохимическую вентиляцию, средства затемнения и герметизации), масляной системы и системы вдувной и вытяжной вентиляции, систем и устройств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия, грузоподъемных механизмов и устройств, клинкетных дверей и механической части их привода.

В его ведении находятся шланги и фильтры для приема смазочных масел, лаборатория анализа нефтепродуктов.

85. Обязанности:

(01) руководить подчиненными, распределять их по вахтам и работам,  вести  учет  рабочего  времени;  обеспечивать   безопасную организацию работ и проведение технической учебы;

(02) производить приемку (выдачу) смазочных масел; проводить водоподготовку и контроль качества  охлажденной  воды  главного  или всех двигателей при объединенной системе охлаждения;

(03) составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонтных работ;  при ремонтах в машинном  отделении  лично руководить   подъемом   тяжеловесов;   присутствовать  при  закрытии цилиндров главных двигателей,  корпусов турбин и редукторов,  сборке механизма   изменения   шага  винта  регулируемого  шага,  установке гребного вала и дейдвуда  закрытии  ступицы  ВРШ  и  других  главных механизмов,  а  также  при  их проворачивании и пробных пусках после ремонта; вести установленную техническую и отчетную документацию.

На судах, где нет механика по ремонту оборудования и рефрижераторного механика, второй механик выполняет их обязанности.

86. На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ второй механик несет ходовую вахту с 00 до 04 и с 12 до 16 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.