ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
ПРИКАЗ
от 19 февраля 1993 года N 46
О деятельности управлений лесами в краях, областях,
автономных образованиях
В целях обеспечения возложенных на Федеральную службу лесного хозяйства России функций по управлению лесным хозяйством, государственному регулированию и контролю в области использования, охраны и воспроизводства лесов приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об управлении лесами края, области, автономного образования Российской Федерации.
2. Руководителям органов управления лесами в краях, областях, автономных образованиях:
2.1. В своей деятельности руководствоваться Типовым положением об управлении лесами края, области, автономного образования Российской Федерации;
2.2. Провести соответствующие организационно-технические мероприятия.
3. Признать утратившим силу Положение об управлении лесами автономных областей, автономных округов, краев, областей, утвержденное 26.04.91 Министром лесного хозяйства РСФСР.
Руководитель
Федеральной службы В.А.Шубин
Приложение
к приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 19.02.93 N 46
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении лесами края, области,
автономного образования Российской
Федерации
Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о Федеральной службе лесного хозяйства России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 1021.
1.Управление лесами края, области, автономного образования является органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства россии (Рослесхоза), являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством.
Управление лесами края, области, автономного образования создается Рослесхозом по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти края, области, автономного образования находится в двойном подчинении - Рослесхозу и соответствующему органу исполнительной власти.
Управление лесами края, области, автономного образования находится в двойном подчинении - Рослесхозу и соответствующему органу исполнительной власти.
Управление лесами края, области, автономного образования в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами края, области, автономного образования, приказами Рослесхоза, а также настоящим Положением.
2. Управление лесами края, области, автономного образования осуществляет свою деятельность через подведомственные ему лесхозы, а также и другие учреждения и организации.
3. Основными задачами управления лесами края, области, автономного образования являются:
обеспечение постоянного, непрерывного, неистощительного и рационального лесопользования сбережения и приумножения лесных богатств, усиления защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных функций леса;
защита как региональных, так и федеральных интересов при регулировании лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
совершенствование экономических методов управления в лесном хозяйстве;
разработка основных направлений лесной политики по ведению лесного хозяйства в крае, области, автономном образовании на основе достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;
участие в разработке основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развитию лесного хозяйства.
4. Управление лесами в соответствие с возложенными на него задачами:
разрабатывается с участием заинтересованных организаций проекты правовых актов края, области, автономного образования по вопросам лесного хозяйства;
принимает участие в разработке Рослесхозом проектов законодательных и нормативных актов по вопросам лесного хозяйства;
участвует в разработке правил, инструкций, наставлений, указаний, методических пособий, другой нормативно-технической документации по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
организует и осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охранной и защитой лесов;
осуществляет контроль за соблюдением лесхозами и пользователями леса лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;
обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрение научных достижений и передового опыта, новых видов машин, механизмов и технологий;
участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти края, области, автономного образования федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства, прогнозов в области воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанную с осуществлением этих программ;
организует проведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлению, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных рубок и других действий, причиняющих ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;
обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;
разрабатывает и вносит Рослесхозу для утверждения предложения по установлению возрастов рубок леса, норм и правил лесопользования;
подготавливает с участием органов исполнительной власти и специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесению лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;
проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организованного отдыха населения;
готовит по согласованию с органами исполнительной власти и специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и вносит Рослесхозу предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;
подготавливает и представляет органам исполнительной власти края, области, автономного образования предложения по размещению лесосечного фонда;
осуществляет управление природными национальными парками и другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении управлений лесного хозяйства края, области, автономного образования;
финансирует в установленном порядке лесхозы и другие подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно-конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;
проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства из местных бюджетов;
осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных учреждениях и организациях;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;
участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;
организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;
организует работу подсобных хозяйств, садоводства, огородничества, пчеловодства, переработку древесины от рубок ухода, производство непродовольственных товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в компетенцию управления лесами края, области, автономного образования;
обеспечивает подведомственные лесхозы и другие учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно-технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отрасли;
предоставляет лесхозам и другим подведомственным учреждениям и организациям научную информацию о достижениях отечественного и зарубежного лесного хозяйства.
5. Управлению лесами предоставляется право:
привлекать в соответствии с решениями органов власти население, транспортные и другие технические средства государственных арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;
давать обязательные указания должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, ведущим работу в лесу, об устранении допущенных ими нарушений правил ведения лесного хозяйства, приостанавливать работы до устранения допущенных нарушений и прекращать пользование лесным фондом в порядке, установленном законодательством;
привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия к заготовке лесных семян;
получать от предприятий, учреждений и организаций, работающих в лесах, материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и использования лесных ресурсов;
издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;
предъявлять в установленном порядке иски к предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесопользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением и уничтожением лесов пожарами, либо отрицательным воздействием на них отходами (выбросами) промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и другими лесонарушениями;
вносить в установленном порядке представления руководителям лесозаготовительных предприятий и другим лесопользователям, местным органам власти о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности;
проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если они совершаются без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением.
6. Структура и управление.
6.1. Управление лесами возглавляет начальник управления, назначаемый Рослесхозом по согласованию с органом исполнительной власти края, области, автономного образования.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых рослесхозом по его представлению. Первым заместителем начальника управления лесами является главный лесничий.
6.2. Начальник управления лесами:
руководит деятельностью управления лесами, подведомственными управлению лесхозами и другими учреждениями и организациями, несет персональную ответственность за ведение лесного хозяйства, состояние лесного фонда и рациональное использование лесных ресурсов;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления лесами в пределах установленной Рослесхозом сметы на содержание аппарата управления лесами, положения о структурных подразделениях;
устанавливает степень ответственности заместителей начальника управления лесами и руководителей структурных подразделений за руководство отдельными участками деятельности управления;
назначает и освобождает от должности работников аппарата управления, руководителей лесхозов;
без особой на то доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом управления лесами, представительствует по делам управления в органах суда и арбитражного суда, других предприятиях, учреждениях и организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам управления, совершает от имени управления все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.
6.3. В управлении лесами образуется коллегия в составе начальника управления и его заместителей, а также других руководителей и специалистов отрасли.
Члены коллегии утверждаются органами исполнительной власти края, области, автономного образования.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности управления.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.
7. Средства.
Финансирование расходов по содержанию управления лесами осуществляется за счет средств, выделяемых Рослесхозом на ведение лесного хозяйства.
8.1. Управление лесами ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативных статистический учет своей деятельности.
В установленные сроки представляет в Рослесхоз и другие учреждения согласно действующим правилам и по соответствующим формам периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативно-статистическую отчетность.
8.2. Контроль за деятельностью управления лесами осуществляет Рослесхоз, государственные органы власти краев, областей, автономных образований, финансовые и налоговые службы в установленном порядке.
9. Управление лесами прекращает свою деятельность в установленном порядке на основании приказа Рослесхоза, согласованного с соответствующим органом исполнительной власти края, области, автономного образования.
10. Управление лесами является юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Текст документа сверен по: официальная рассылка