Недействующий

О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (с изменениями на 8 августа 2003 года) (утратило силу с 29.11.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 N 1216)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 декабря 1994 года N 1451


КОМПЛЕКС МЕР
по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных
государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 8 августа 2003 года)


1. Настоящий комплекс мер применяется с момента принятия Президентом Российской Федерации решения об эвакуации российских граждан с территории зарубежного государства в связи с возникновением там чрезвычайной ситуации до ее полного окончания. (При этом эвакуации осуществляется, как правило, в срок не более 10 суток).

2. После принятия Президентом Российской Федерации решения руководство всеми эвакуационными мероприятиями осуществляет Правительственная комиссия по проведению эвакуации российских граждан из соответствующего зарубежного государства в связи с возникновением чрезвычайной ситуации.

3. Решение об эвакуации российских граждан и/или временном прекращении (ограничении) деятельности загранучреждений Российской Федерации доводится до министерств и ведомств, перечисленных в прилагаемом к настоящему комплексу мер перечне, а также до правительства Москвы и загранучреждений Российской Федерации, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

4. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в министерствах и ведомствах, перечисленных в прилагаемом к настоящему комплексу мер перечне, а также загранучреждениях Российской Федерации заблаговременно создаются оперативные группы.

5. Для финансирования мероприятий по эвакуации российских граждан из зарубежных государств выделяются:

плановые ассигнования, определяемые как постоянно пополняемый за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации резерв Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предназначенный для случаев экстренной эвакуации;

необходимые средства на расходы, связанные с обеспечением эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, ежегодно предусматриваемые в прогнозе централизованных расходов в иностранной валюте на цели неторгового характера для Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Лица, участвующие в эвакуационных мероприятиях, связанных с выездом в зону возникновения чрезвычайной ситуации, подлежат медицинскому и эпидемиологическому контролю, а также обязательному страхованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать упрощенный порядок оформления документов и виз, прохождения пограничного и таможенного контроля для этих лиц.

7. При организации эвакуации российских граждан из зарубежных государств федеральные органы исполнительной власти, а также правительство Москвы и загранучреждения Российской Федерации осуществляют следующие функции:

а) Министерство иностранных дел Российской Федерации:

своевременно вносит Президенту Российской Федерации предложения об эвакуации российских граждан на основе оценки развития чрезвычайной ситуации в зарубежном государстве;

разрабатывает с участием других заинтересованных министерств и ведомств типовую схему организации эвакуации с определением очередности мероприятий, сроков исполнения и ответственных исполнителей;

заблаговременно определяет совместно с Министерством внешних экономических связей Российской Федерации регионы, где возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, а также категории граждан, подлежащие эвакуации;

обеспечивает по дипломатическим каналам содействие властей страны пребывания, а при необходимости - третьих стран в осуществлении эвакуационных мероприятий;

оповещает через посольство Российской Федерации российских граждан независимо от цели их пребывания за рубежом о возникновении чрезвычайной ситуации, времени и месте сбора эвакуируемых и о возможных вариантах эвакуации. (В случае отказа от эвакуации в установленные посольством или иным уполномоченным представительством Российской Федерации сроки российским гражданам предлагается письменно уведомить о таком отказе уполномоченное представительство и сообщается, что в этом случае Правительство Российской Федерации лишено возможности нести ответственность за сохранение их жизни и имущества);

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан, для оперативного решения вопросов, связанных с пропуском их через государственную границу;

б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

осуществляет общую координацию действий оперативных групп министерств и ведомств на этапе подготовки и в ходе эвакуации;

участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации в составлении эвакуационных планов загранучреждений и групп специалистов Российской Федерации за рубежом, а также в зависимости от численности эвакуируемых и географических условий страны пребывания определяет формы эвакуации, необходимое количество, тип транспортных средств (воздушный, морской, речной и/или наземный транспорт) и планирует его использование в целях эвакуации российских граждан;

обеспечивает совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации транзит транспорта через территории иностранных государств и организует взаимодействие с национальными и международными организациями в целях реализации планов эвакуации;

отправляет в случае необходимости экспертов в государства, из которых осуществляется (планируется) эвакуация, или в другие государства для обеспечения эвакуации;

перевозит эвакуируемых российских граждан на территорию Российской Федерации через установленные пункты пропуска на ее государственной границе;

оповещает соответствующие министерства и ведомства о времени и месте прибытия эвакуированных;

в) Федеральная миграционная служба России:

направляет своего представителя в пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется прием эвакуируемых российских граждан, для оперативного решения вопросов, связанных с их пропуском через государственную границу;