Отечественными заказчиками в программе "Возрождение торгового флота России" Министерства транспорта Российской Федерации, в федеральной программе развития рыбного хозяйства Российской Федерации до 2000 года "Рыба", в проекте программы "Развитие сил и средств выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ на морских и внутренних водных бассейнах России" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ряда других оценена следующая потребность в судах и плавсредствах на период 1996-2000 годов:
морские транспортные суда - 499 единиц суммарным дедвейтом 7,3 млн.тонн;
транспортные речные и смешанного плавания суда - 297 единиц суммарной грузоподъемностью 0,9 млн.тонн;
промысловые добывающие суда - 759 единиц суммарной мощностью около 400 мегаватт;
средства освоения шельфа - 88 единиц суммарной стоимостью около 12,4 трлн.рублей (в ценах начала 1995 года).
Программа при ее реализации позволит решить эту проблему и обеспечить флот России современными конкурентоспособными судами. Однако для ее реализации и обеспечения притока заказов на отечественные верфи необходимо создание системы государственного регулирования размещения заказов на строительство судов и плавсредств за рубежом, а также создание системы госзаказа на гражданские суда, строящиеся для государственных нужд.
Этой же программой предусматривается доведение к 2000 году ежегодного выпуска судов суммарным дедвейтом до 1 млн. тонн (сегодня Япония строит ежегодно около 13,5 млн.тонн дедвейта, Южная Корея около - 6,5 млн.тонн дедвейта, ФРГ - около 1 млн.тонн дедвейта, Испания - около 800 тыс.тонн дедвейта).