Недействующий

О федеральной целевой программе "Российские верфи" (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Создание проектов новых судов

За рубежом проектирование судов сосредоточено на верфях, где имеются небольшие, хорошо оснащенные компьютерной техникой конструкторские бюро, постоянно нарабатывающие большое количество предконтрактных проектов судов, потребность в которых может возникнуть у потенциальных заказчиков. Количество таких проектов ежегодно составляет 100-120 наименований. Реализуется ежегодно не более 2-3 проектов, по которым конструкторское бюро разрабатывает контрактные классификационные проекты. Рабочие чертежи в полном объеме не разрабатываются. На каждой верфи разрабатывается необходимое количество узловых чертежей и принципиальных схем, объем которых зависит от специфики верфи и сложности проекта. К монтажу оборудования и механизмов широко привлекаются специализированные фирмы (по отделке помещений, монтажу оборудования и трубопроводов, электромонтажным работам).

Благодаря такой организации работ цикл постройки судна значительно сокращается.

В отечественном судостроении процесс проектирования существенно более длителен, а объем разрабатываемой документации значительно больше.

В Программе предусматриваются:

мероприятия по сокращению цикла проектирования судов с доведением его до достигнутого за рубежом уровня;

создание и постоянное обновление фонда проектов новых судов, обеспечивающего возможность выхода отрасли на мировой рынок и резкое сокращение сроков поставки заказываемых судов.

Разработка проектов новых гражданских судов и плавучих сооружений направлена на создание проектного задела в отрасли и учитывает:

перспективы развития различных групп флота разного назначения и вероятные потребности в судах для решения транспортных, промысловых и иных задач;

необходимость замены морально устаревших и физически изношенных судов;

заявки потенциальных заказчиков судов, в том числе иностранных (с учетом конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка судов).

При этом принимались во внимание тенденции современного периода и прогноз на перспективу в части рациональных величин характеристик, размеров судов и их технической оснащенности. Всего предусматривается разработка 92 проектов перспективных судов.

Общие ежегодные объемы финансирования поисковых проектных работ по гражданским судам составляют в среднем около 15 млрд. рублей. Работы в основном будут осуществляться за счет средств заказчиков судов и собственных средств предприятий.