Недействующий

О федеральной целевой программе "Российские верфи" (с изменениями на 30 декабря 2000 года) (фактически утратило силу в связи с истечением срока действия)

Приложение 1
к федеральной целевой программе
"Российские верфи"


Основные направления

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
проведение которых необходимо в 1996-2000 годах
в обеспечение сохранения и развития научно-технического
и производственного потенциала судостроительной промышленности


Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик



Источники
финансиро-
вания и на- правления
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала 1995
года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Развитие"

Разработка концепций и  прогнозов развития отрасли, выявление номенклатуры перспективных для строительства судов, совершенст-
вование методов проектирования,
разработка аванпроектов судов   
новых типов  


Всего:     


в том чис-
ле из   
средств    
федераль-  
ного  бюд-
жета    

45


35


  


Обеспечение сбалансиро-
ванного взаимоувязанного развития судостроитель-
ной промышленности,
совершенствование ее
структуры, методов управ-
ления, обеспечивающих повышение ее конкуренто-
способности на мировом рынке судостроения

Работа ведется с 1992 года

Главное управление судостроите-
льной промышленности
Госкомоборонпрома России


Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик.




Источники
финансиро-
вания и
направле-
ния
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала
1995 года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Эффективность"

Разработка новых, отвечающих   
мировому уровню перспективных  
обводов корпусов судов, движите-
льных комплексов и их компоно-
вок, обеспечивающих энергосбе-
режение в процессе эксплуатации, повышение эффективности и кон-
курентоспособности судов, разра-
ботка перспективных компоновоч-
ных схем для скоростных судов

Всего:     

в том      
числе из   
средств    
федераль-  
ного       
бюджета    


50

40






            

Повышение эффективности
эксплуатации судов за счет энергосбережения
и соответствия междунаро-
дным нормам




Работы находятся в различной
стадии готовности: от поисковых исследований до эксперименталь-
но-теоретических разработок

Главное управление судостроите-
льной промышленности
Госкомоборонпрома России

Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик



Источники
финансиро-
вания и
направле-
ния
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала
1995 года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Прочность"

Разработка и внедрение в практику проектирования и постройки судов всех типов и назначений новых конструктивных решений, корпус-
ных материалов, методов и правил
расчета, норм прочности для повы-
шения экономичности, срока служ-
бы, экологической безопасности и надежности судов                          

Всего:     

в том      
числе из   
средств    
федераль-  
ного       
бюджета    




   45       

   35       









Снижение аварийности
судов.
Снижение металлоемкости
корпуса судов на 7-10
процентов.
Увеличение срока службы
судов на 20 процентов.
Повышение конкуренто-
способности судов на
мировом рынке.
Повышение уровня эколо-
гической защиты окружа-
ющей среды

Работы находятся в различных                             
стадиях готовности: от подготовки
технического задания (ТЗ) до тео-
ретических и экспериментальных
проработок

Главное управление судостроите-
льной промышленности
Госкомоборонпрома России


Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик



Источники
финансиро-
вания и
направле-
ния
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала
1995 года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Безопасность"

Разработка нормативно-техничес-
ких материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности судов и плавсредств в части устой-
чивости, непотопляемости, пожаро-
безопасности, радиационной и экологической безопасности.
Создание бортовых технических
средств для контроля состояния
корпуса и энергетического обору-
дования, включая "черный ящик"

 Всего:    

 в том     
 числе из  
 средств   федераль-
 ного      
 бюджета   

50

35





   

Снижение вероятности и
тяжести аварий судов и
плавсредств.
Повышение уровня эколо-
гической защиты морской среды.
Увеличение конкуренто-
способности отечествен
ных судов и плавсредст

Разработка принципиально новых
средств спасения людей при морс-
ких авариях

Работы находятся в различных
стадиях готовности: от подготовки технического задания (ТЗ) до тео-
ретических и экспериментальных проработок

Главное управление судостроите-
льной промышленности
Госкомоборонпрома России

Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик



Источники
финансиро-
вания и
направле-
ния
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала
1995 года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Машиностроение"

Разработка и освоение нового,  
взамен закупаемого по импорту,
перспективного комплектующего  
оборудования, обеспечивающего  
создание судов, соответствующих тенденциям развития мирового су-
достроения, а именно:     
оборудования энергетических    
установок, палубных механизмов, рулевых машин, кранов, систем микроклимата, технологического оборудования промысловых судов, оборудования по предотвращению загрязнения моря с судов.  
Создание комплекса уникального
технологического оборудования  
для укладки глубоководных трубо-
проводов большого диаметра   

 Всего:    

 в том     
 числе из  
 средств   федераль-
 ного      
 бюджета   













500

140

        

















Создание современного
комплектующего оборудо-
вания, обеспечивающего
конкурентоспособность
будущих судов за счет
повышения их эффектив-
ности, снижения эксплуа-
тационных расходов и общего ресурсосбереже-
ния, соответствия требова-
ниям международных конвенций.
Освоение производства
изделий на российских
предприятиях  взамен
закупаемых по импорту,
в том числе из государств - участников СНГ.
Создание уникального оборудования, не имею-
щего зарубежных аналогов

Работы ведутся с 1991 года

Главное управление судостроите-
льной промышленности
Госкомоборонпрома России


Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик



Источники
финансиро-
вания и
направле-
ния
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала
1995 года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Энергетика"

Выполнение опытно-конструкторс-
ких и научно-исследовательских работ по созданию оборудования судовых энергетических установок и средств автоматизации, направ-
ленных на создание современного
отечественного оборудования,   
взамен закупаемого по импорту:
двигателей и дизель-генераторов для маломерных судов, систем автоматизации и технического диагностирования энергетических установок на основе микропроцес-
сорной техники, валогенераторных
систем, различных регуляторов
топлива, масел и другого оборудо-
вания

Всего:    

в том чис-
ле из  средств    федераль-
ного      
бюджета   

120


45

 

Сокращение затрат на за-
купку по импорту оборудо-
вания на сумму 4,5 млн.
долларов США и экономия топлива около 200 тыс.тонн
в год

Работы ведутся с 1991 года

Главное управление судостроите- льной промышленности
Госкомоборонпрома России


Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик



Источники
финансиро-
вания и
направле-
ния
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала
1995 года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Материалы"

Обеспечение строительства и раз-
вития флота России современными материалами и веществами на уровне характеристик перспектив-
ных классов материалов, отвечаю-
щих международным требованиям, в том числе:  
металлические корпусные и энерге-
тические материалы;      
пожаробезопасные и нетоксичные (безасбестовые) мастики, клеи, ткани, теплозвуковиброизоляцион-
ные маты, плиты и др.

Разработка и организация произво-
дства высокопрочных сталей для толстостенных труб большого диа-
метра для подводных трубопрово-
дов.       
По степени готовности гамма мате-
риалов ставится на промышленное освоение и производство

 Всего:    

 в том     
 числе из  
 средств   
 федераль-
 ного      
 бюджета   












210

90

  















Освоение для корабле-
строения и судостроения
на российских предприя-
тиях производств судост-
роительных материалов взамен утерянных в связи с распадом СССР.
Обеспечение отечествен-
ного судостроения всей
номенклатурой:
металлическими, неметал-
лическими, лакокрасочны-
ми и другими материалами судостроительного назна-
чения (с сертификацией
материалов и аттестацией их производств).
Сокращение затрат на
закупку по импорту

Работы ведутся с 1991 года

Главное управление судостроите-
льной промышленности
Госкомоборонпрома России

Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик



Источники
финансиро-
вания и
направле-
ния
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала
1995 года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Электротехника"

Комплекс научно-исследователь-
ских и опытно-конструкторских ра-
бот по созданию судового электро-
оборудования, соответствующего требованиям международных норм, обеспечивающего замену изделий, поставляемых по импор-
ту, обновление номенклатуры оборудования и повышение технико-эксплуатационных качеств судов, в том числе:
электроэнергетических систем,
электромашин и электроприводов, электрораспределительных устрой-
ств, преобразователей, аппаратуры внутрисудовой связи и сигнализа-
ции, коммутационно-защитной
аппаратуры, электроизмерительных приборов, светотехнического и электротермического оборудова-
ния, кабельных изделий

 Всего:    

 в том     
 числе из  
 средств   
 федераль-
 ного
 бюджета

95

50

            

Увеличение объема выпус-
ка нового электрооборудо-
вания до 200 млрд.рублей
(в ценах начала 1995 года)

Работы ведутся с 1991 года

Главное управление судостроите-
льной промышленности
Госкомоборонпрома России


Цели и содержание подпрограммы.
Состояние готовности.
Государственный заказчик



Источники
финансиро-
вания и
направле-
ния
расходов

Финансовые
затраты,
млрд.рублей
на 1996-2000 годы (в ценах
начала
1995 года)

Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы
в стоимостном
и натуральном
выражении


Подпрограмма "Приборостроение"

Разработка и освоение нового   
судового радиоэлектронного     
оборудования, обеспечивающего  
создание высокоэффективных     
комплексно-автоматизированных  
судов всех классов на уровне   
лучших зарубежных аналогов,    
а именно: систем судовождения  
и навигации, судовых систем    
видеопрокладки, гидроакусти-   
ческих, включая рыбопоисковые  
системы, систем управления     
энергоустановками и главным    
двигателем, систем радиосвязи,
систем обнаружения и тушения   
пожаров и борьбы за живучесть
судна, систем управления
административно-хозяйственной
деятельностью, судовых датчи-
ков различного назначения

 Всего:    

 в том     
 числе из  
 средств   
 федераль-
 ного      
 бюджета   






240

45

            










Сокращение затрат по им-
порту приборной техники.
Обеспечение требований
международных конвенций
и современного техничес- кого уровня.
Обеспечение сокращения
эксплуатационных расхо-
дов и численности экипа-
жа.
Создание уникального обо-
рудования, не имеющего зарубежных аналогов

Работы ведутся с 1991 года

Главное управление судостроите-
льной промышленности
Госкомоборонпрома России