____________________________________________________________________
Не действует на основании
приказа ГТК России от 28 января 2004 года N 103
____________________________________________________________________
Практика работы российского таможенного ведомства дает основания для утверждения о том, что в рамках осуществления российскими участниками внешнеэкономических связей имеют место достаточно интенсивные товаропотоки, связанные с перемещением через таможенную границу Российской Федерации для переработки как вне, так и в пределах ее таможенной территории золота, серебра, платины, металлов платиновой группы, алмазов, а также изделий и веществ, содержащих перечисленные металлы и алмазы как в качестве исходных товаров, так и в качестве конечных продуктов переработки.
При этом отнюдь не исключено, что:
1. технологическая сторона вопроса - в части, касающейся выхода как конечных продуктов переработки, так и вышеперечисленных металлов и алмазов, отбираемых в результате переработки изделий и веществ, их содержащих, - не имеет достаточно основательного законодательного и нормативного подкрепления, что на практике может поставить таможенные органы перед фактами:
1.1. завышения содержания вышеперечисленных металлов, а также алмазов в изделиях и веществах, подлежащих переработке в пределах таможенной территории Российской Федерации;
1.2. занижения содержания вышеперечисленных металлов, а также алмазов в изделиях и веществах, подлежащих переработке вне пределов таможенной территории Российской Федерации;
2. неоправданно широк круг:
2.1. участников внешнеэкономических связей, осуществляющих операции по переработке;
2.2. таможенных органов, осуществляющих контроль за операциями по переработке вышеперечисленных товаров.
Во исполнение поручения Председателя ГТК России аппарат советников Председателя ГТК России приступил к исследованию таможенно-технологической и экономической составляющих этого вопроса.
Во исполнение этого поручения, на основании анализа
- оценок масштабов перемещения через таможенную границу Российской Федерации вышеперечисленных товаров;
- объемов операций в рамках переработки этих товаров в пределах и вне таможенной территории Российской Федерации;
аппарату советников с привлечением (по усмотрению руководителя аппарата) руководящего и оперативного составов соответствующих структурных подразделений ГТК России и региональных таможенных управлений надлежит подготовить предложения, направленные на упорядочение таможенного контроля при реализации российскими участниками внешнеэкономических связей режимов переработки вышеперечисленных товаров.
С учетом вышеизложенного, прошу Вас поручить начальникам соответствующих таможен подготовить и не позднее 15 ноября 1995 года представить в аппарат советников Председателя ГТК России материалы о движении через таможни в период 1994 - первое полугодие 1995 года товаров (перечень - согласно приложению 1), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации:
раздельно в рамках таможенных режимов:
- переработка на таможенной территории (код 51);
- переработка под таможенным контролем (код 52);
- переработка вне таможенной территории (код 61);
раздельно по странам СНГ и дальнего зарубежья, по формам (приложения 2-5).
Ниже приводятся пояснения к порядку заполнения отдельных граф приложений 2-5:
1. приложения 2-5, графа 2:
заполняется с данных соответственно граф 2 и 8 ГТД;
идентификационный номер приводится в соответствии с положениями приложения 2 к Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 25 апреля 1994 года N 162;
2. приложения 2-3, графа 3, приложения 4-5, графы 3 и 4:
полные справочные номера ГТД указываются в соответствии с положениями п.2.4. вышеупомянутой Инструкции;
3. приложения 2-3, графа 8, приложения 4-5, графа 9:
стоимость в тысячах долларов США приводится с точностью до одной десятой тысячи по действующим правилам округления;
4. приложения 4-5, графы 10-13: