Действующий

Инструкция о порядке служебного расследования крушений на железных дорогах

4. Ликвидация последствий крушения

4.1. Начальник железной дороги и начальник отделения дороги одновременно со служебным расследованием крушения осуществляют руководство восстановительными работами, принимают все необходимые меры к быстрейшему открытию движения, сохранению подвижного состава, перевозимых грузов и ликвидации последствий крушения.

Дополнительное повреждение подвижного состава при восстановлении, вызываемое необходимостью быстрейшего открытия движения, может быть допущено только по личному разрешению начальника дороги.

4.2. Поврежденный при сходах и столкновениях подвижной состав (кроме подлежащего исключению из инвентаря) должен быть отремонтирован не позже следующих сроков с момента уборки его с места случая;

а) при ремонте в депо - вагоны не позднее чем 5 суток, локомотивы - 10 суток;

б) при ремонте на заводах - вагоны не позднее чем через 15 суток, локомотивы - 30 суток, причем вагоны и локомотивы должны быть направлены на заводы не позднее чем через 5 суток.

Примечание. В случаях, когда ремонт поврежденных локомотивов и вагонов выполнить в установленный срок не представляется возможным, продление его разрешается главным управлением по ремонту подвижного состава и производству запасных частей совместно с главными управлениями локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства и Главным ревизором по безопасности движения МПС.

Наряды для направления поврежденного подвижного состава в ремонт на заводы должны выдаваться главными управлениями вагонного и локомотивного хозяйства вне очереди.

4.3. Начальники служб вагонного, локомотивного хозяйств и движения обязаны обеспечить своевременную отправку поврежденного подвижного состава для ремонта на заводы.

4.4. На начальников локомотивных и вагонных депо и локомотиво-вагоноремонтных заводов возлагается личная ответственность за выполнение ремонта подвижного состава в установленные сроки. Ремонт поврежденных вагонов в локомотивных депо запрещается.

4.5. Дорожный ревизор по безопасности движения и начальники служб вагонного и локомотивного хозяйств контролируют правильность определения степени повреждения вагонов и локомотивов при сходах и столкновениях и оформление актов ВУ-25 и ВУ-10, а также соблюдение установленных сроков ремонта.

При рассмотрении актов на исключение из инвентаря вагонов, поступающих в ремонт на заводы, дорожный ревизор по безопасности движения проверяет соответствие данных, указанных в акте ВУ-25, составленном по месту схода или столкновения, фактическим повреждениям, выявленным при осмотре на заводе. Каждый случай неправильного оформления документов расследует, докладывает руководству дороги для принятия мер и сообщает Главному ревизору по безопасности движения МПС.

4.6. Акты на исключение из инвентаря подвижного состава, поврежденного при крушениях в течение месяца должны быть оформлены и направлены по вагонам - в Главное управление вагонного хозяйства МПС, по локомотивам - в Главное управление локомотивного хозяйства МПС. Кроме членов комиссии эти акты должны быть подписаны дорожным ревизором по безопасности движения.

4.7. Дорожные ревизоры по безопасности движения обязаны сообщать Главному ревизору по безопасности движения МПС о решении судебных органов по допущенным крушениям или постановлениях следственных органов о прекращении дел.

4.8. Инструкция о порядке служебного расследования крушений и аварий на железных дорогах, введенная в действие приказом МПС от 23 августа 1960 г. N 130/ЦЗ/66, а также указания МПС N Г-21656 от 15/VII-58 г., N Г-25526 от 13/X-61 г., N М-11530 от 29/IV-62 г., N М-4976 от 25/II-63 г., N Г-17436 от 30/VI-62 г. считаются утратившими силу.

Настоящая инструкция согласована с Прокуратурой СССР, Комитетом государственной безопасности СССР и Министерством внутренних дел СССР.


Текст документа сверен по:

"Сборник нормативных актов о транспорте"     часть 6.