2.1. По получении сведений о крушении дежурный по отделению дороги, а в управлении железной дороги - дежурный помощник начальника распорядительного отдела службы движения немедленно докладывают об этом соответственно начальнику отделения дороги и начальнику железной дороги, при наличии пострадавших людей принимают меры по оказанию им необходимой медицинской помощи, направляют на место происшествия электромеханика связи совместно с начальником ближайшей станции, а также обеспечивают быстрейшую доставку восстановительных средств для ликвидации последствий.
Одновременно дежурный по отделению дороги сообщает о происшедшем ревизору по безопасности движения отделения дороги, причастным начальникам отделов отделения дороги, транспортному прокурору или прокурору района в случае отдаленности места нахождения первого, отделу внутренних дел на транспорте, при необходимости и органу ГАИ района, на территории которого произошло крушение, а также соответствующему органу Комитета госбезопасности Союза ССР по месту нахождения отделения дороги, помощник начальника распорядительного отдела службы движения - дорожному ревизору по безопасности движения, заместителям начальника дороги, начальникам служб, вышестоящему транспортному прокурору, управлению внутренних дел на транспорте, при необходимости органу ГАИ области, на территории которой произошло крушение, и представителю Комитета госбезопасности Союза ССР по месту нахождения управления железной дороги. В случаях схода с рельсов подвижного состава с легковоспламеняющимися жидкостями и другими опасными грузами, а также при возникновении пожара в результате схода или столкновения дежурный по отделению немедленно направляет к месту случая пожарный поезд и о пожаре сообщает в местные части МВД СССР.
2.2. Работники дежурного аппарата распорядительного отдела службы движения железных дорог о крушениях должны немедленно докладывать дежурному аппарату Главного управления движения МПС, ответственные работники которого докладывают руководству Министерства.
О всех крушениях начальник железной дороги обязан лично докладывать Министру путей сообщения.
О случае травматизма пассажиров при крушении начальник железной дороги немедленно докладывает в Главное пассажирское управление МПС с сообщением фамилий пассажиров, места их жительства и принимаемых мерах по оказанию им необходимой помощи.
2.3. Начальник отделения железной дороги, ревизор по безопасности движения отделения дороги с начальниками причастных отделов и предприятий, получив сообщение, немедленно выезжают на место крушения для расследования и принятия мер, а также оказывают необходимое содействие в прибытии на место происшествия представителей следственных органов.
2.4. Начальник железной дороги, дорожный ревизор по безопасности движения с начальниками причастных служб по получении сообщения о крушении немедленно выезжают на место и принимают решение о порядке дальнейшего расследования.
2.5. Начальник или заместитель начальника главного управления МПС, в подведомственном хозяйстве которого допущено крушение пассажирского поезда независимо от последствий, по получении сообщения о крушении, выезжают на место случая, участвуют в служебном расследовании его и принимают меры по устранению вскрытых недостатков. О проведенной при этом работе и принятых мерах руководители главных управлений докладывают первому заместителю Министра.
2.6. Местная железнодорожная администрация (начальник станции, начальник депо, начальник дистанции пути, начальник восстановительного поезда и др.), не ожидая прибытия лиц, производящих расследование, немедленно при наличии пострадавших принимают меры по оказанию необходимой медицинской помощи, приступают к ликвидации последствий крушения и восстановлению движения, обеспечивая сохранность перевозимых грузов. При этом начальником дистанции пути с причастными работниками составляется акт с точным описанием устраненных при восстановлении движения повреждений и неисправностей, обеспечивается сохранность кусков рельсов, изломанных или поврежденных деталей подвижного состава и материальных следов, которые могут иметь значение при установлении причин крушения, также составляется схема расположения подвижного состава и предметов, изъятых с места происшествия в связи с производством восстановительных работ. Начальником восстановительного поезда должно быть произведено фотографирование места крушения. Акт об устраненных повреждениях со схемой, фотоснимками общего вида места крушения, поврежденного пути и подвижного состава, обнаруженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей, неправильно загруженных вагонов и т.п. приобщается к акту служебного расследования.
2.7. Немедля, после выяснения причин крушения, но не позднее чем через 24 час. с момента происшествия, начальник отделения дороги, транспортный прокурор или прокурор района и ревизор по безопасности движения отделения дороги сообщают по телеграфу за совместными подписями об обстоятельствах крушения Главному ревизору по безопасности движения Министерства путей сообщения и в Прокуратуру СССР, а также начальнику железной дороги, вышестоящему транспортному прокурору и прокурору союзной республики.
2.8. Начальник железной дороги и начальник отделения дороги при расследовании крушения одновременно с выявлением причин и виновников проверяют состояние дисциплины на предприятиях, содержание сооружений, пути, подвижного состава и других технических средств транспорта, организацию подбора, расстановки и обучения кадров на том участке, где произошло крушение, а также принимают меры по предупреждению их не только на этом, но и на других участках железной дороги.
2.9. Начальник отделения дороги в 3-дневный срок, а начальник железной дороги в срок до 5 дней обязаны закончить служебное расследование крушения и рассмотреть причины его на специальных совещаниях.