Действующий

Инструкция о порядке служебного расследования крушений на железных дорогах

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок служебного расследования крушений на железных дорогах Союза ССР.

1.2. Служебное расследование крушений производят начальники железных дорог, отделений дорог, дорожные ревизоры по безопасности движения и ревизоры по безопасности движения отделений дорог с участием причастных начальников служб, отделов управлений и отделений дорог.

Служебное расследование крушений пассажирских поездов производят с выездом на место заместители Министра путей сообщения совместно с руководителями причастных главных управлений МПС. В служебном расследовании остальных крушений пассажирских, а также грузовых поездов с тяжелыми последствиями участвуют ответственные работники Министерства путей сообщения (в редакции 11 октября 1982 г.).

Представители прокуратуры, органов Комитета госбезопасности СССР и МВД СССР присутствуют при служебном расследовании крушений и других чрезвычайных происшествий и действуют в соответствии со своими полномочиями и инструкциями.

1.3. При служебном расследовании должны быть выявлены:

а) обстоятельства, предшествовавшие крушению;

б) последствия крушения;

в) причины крушения;

г) лица, по вине которых произошло крушение, и конкретная вина каждого из них;

д) недостатки в работе хозяйственного подразделения, по вине работников которого допущено крушение.

1.4. Все металлографические и другие исследования и испытания, связанные с расследованием причин крушений, должны производиться Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта.

1.5. Прокурор вправе знакомиться на всех стадиях служебного расследования с необходимыми материалами, ставить перед железнодорожной администрацией вопросы, подлежащие обязательному рассмотрению и решению с отражением в соответствующих актах служебного расследования.

Вопрос о возбуждении уголовного дела решается представителем прокуратуры. Следствие проводится в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законом.

При возбуждении уголовного дела вся первичная документация в подлинниках передается органам следствия.

1.6. Руководство отделения дороги несет полную ответственность за сохранность предметов и материальных следов крушения на весь период служебного расследования и предварительного следствия. Лица, производившие служебное расследование, принимают решение о направлении предметов и материальных следов на исследование во Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта по согласованию с прокурором и Главным ревизором по безопасности движения МПС.

Предметы и материальные следы, техническая документация, относящиеся к крушению, хранятся до получения письменного разрешения органов следствия или суда на их уничтожение.

1.7. Ответственность за правильность квалификации происшедших крушений в соответствии с установленным порядком несет начальник железной дороги.