1.1. Настоящие методические рекомендации (в дальнейшем Рекомендации) разработаны в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и действующими Основными положениями о порядке и условиях взимания лесных податей для расчета минимальных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, минимальных ставок лесных податей за пользование иными лесными ресурсами и полезностями леса, пользование которыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга является платным, ставок арендной платы при предоставлении участков лесного фонда Российской Федерации в аренду.
1.2. Рекомендации определяют единообразные методы расчета минимальных ставок лесных податей (лесных такс) во всех регионах России применительно к условиям свободного ценообразования на продукцию из древесины.
1.3. На основе настоящих Рекомендаций:
- органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством организуют расчет региональных минимальных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню;
- районные и городские органы власти с участием местных государственных органов управления лесным хозяйством организуют расчет минимальных ставок лесных податей за пользование иными лесными ресурсами.
1.4. Отпуск древесины на корню по ставкам ниже минимальных, рассчитанных в соответствии с настоящими Рекомендациями, разрешается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и районов (городов).
1.5. Минимальные ставки лесных податей, рассчитываемые в соответствии с настоящими Рекомендациями, можно рассматривать как нижнюю границу рыночной цены используемых лесных ресурсов. Они применяются при продаже древесины на корню и выдаче разрешений на право пользования другими ресурсами леса с торгов, аукционов и конкурсов в качестве начальной (стартовой) цены, при расчете суммы арендной платы за пользование лесным фондом и при иных формах отпуска древесины на корню, разрешенных законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, районов (городов).
1.6. Рекомендации позволяют периодически приводить минимальные ставки лесных податей в соответствие с быстро меняющейся ценовой ситуацией на рынке лесной продукции.
1.7. Минимальные ставки лесных податей рекомендуется пересчитывать 1 раз в квартал (полгода).
1.8. По мере накопления опыта работы в условиях свободного ценообразования и с изменением названных выше условий рекомендации будут уточняться.